Маркетолог
Сфера деятельности:
- Маркетинг и реклама
- PR
Вид деятельности:
- Анализировать и упорядочивать текстовую информацию
- Делать расчеты
Компетенции:
- Гибкость: способность легко приспосабливаться к изменениям
- Системное мышление: стремление рассмотреть ситуацию с разных сторон и учесть все возможные условия
- Аналитическое мышление: умение выявлять причинно-следственные связи
- Работа с информацией: умение находить нужную информацию, разбираться в предоставленных материалах
Описание
Когда товары легко производить в больших объемах, основные риски понести убытки для компании обычно связаны не с тем, что будет произведено слишком мало товара, а с тем, что товара будет слишком много. Будут потрачены материалы, энергия, время, вложен труд людей, - а товар может плохо продаваться. Выходит, компания зря тратила ресурсы.
Поэтому компании всегда необходимо соизмерять количество производимого со спросом на него, а чтобы спрос увеличивался - доносить до потенциальных покупателей, почему среди множества сходных именно их товар стоит покупать.
Маркетолог - специалист, который изучает рынок товаров и услуг: что и почему люди покупают, какие это люди и за какую цену они готовы это делать. Чтобы компания могла продать свою продукцию, надо очень точно определить, кто будет ее покупать.
Маркетолог может давать рекомендации по выбору рынков сбыта и стратегий продвижения товара на них. Зная, за что именно потребители готовы платить и что предлагают конкуренты, маркетологи организуют рекламные кампании и рекомендуют, как именно стоит позиционировать продукт, чтобы сделать его привлекательным.
Распространенные рекламные ходы быстро перестают работать, поэтому специалистам, занимающимся продвижением товаров, всегда следует быть готовыми находить новые способы заинтересовать покупателя. А так как спрос на товар зависит от очень большого числа факторов, маркетологу, чтобы не упустить что-нибудь важное, необходима способность смотреть на ситуацию с разных сторон и учитывать мелочи. Такая работа подойдет людям, которым комфортно работать в условиях постоянных изменений и появления новой информации.
Коды специальностей ВО:
Экономика 38.03.01
Менеджмент 38.03.02
Торговое дело 38.03.06
Социология 39.03.01
Где учиться
Направления обучения:
Экономика и управление (38.00.00)
Социология и социальная работа (39.00.00)
Где работать
Где работать
- Маркетинговые компании
- Предприятия и организации
- Рекламные агентства
Компании мечты*
- DISCOVERY Research Group
- Synovate Comcon
- IndexBox
- Текарт
*Информация из интернет-источников