Арт-директор, креативный директор
Сфера деятельности:
- Искусство
- Дизайн
- Развлечения
- Масс-медиа
Вид деятельности:
- Творить
- Создавать нечто новое
- Проектировать
Компетенции:
- Креативность
- Художественный вкус
- Эмоциональный интеллект
- Работа в команде
- Тайм-менеджмент
- Ответственность
- Ориентированность на результат
- Наставничество
- Умение вдохновлять
- Умение делегировать
- Обучаемость
- Коммуникабельность
Описание
Арт-директор (креативный директор, дизайн-директор, художественный руководитель) – специалист в сфере дизайна и руководитель творческих проектов. Арт-директора востребованы в СМИ, рекламных, digital и креативных агентствах, отделах рекламы в крупных компаниях, в индустрии кино, театра и развлечений, ресторанном бизнесе, разработке видеоигр и других сферах, где важна творческая и визуальная составляющая. Обычно под началом арт-директора работает целый творческий коллектив дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов.
Арт-директор отвечает за разработку и реализацию креативной концепции проекта, он выступает в творческой команде в роли менеджера, дизайнера, гуру и идейного вдохновителя в одном лице. В очень крупных коллективах креативный директор выше в иерархии компании, чем арт-директора, которые ведут отдельные проекты.
Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее креативным способом. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель - выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией. Для создания запоминающейся и действенной рекламы команда во главе с арт-директором старается "посмотреть на мир глазами покупателя", понять его проблемы, скрытые мысли и чувства, которые называются инсайт ("озарение", термин, пришедший в рекламу из психологии).
Специфика работы арт-директора различается в зависимости от сферы, в которой он работает. Например, арт-директор ресторана составляет планы развлекательных мероприятий, приглашает исполнителей, отвечает за оформление и атмосферу заведения. Арт-директор в геймдеве (разработке видеоигр) разрабатывает и следит за реализацией единой визуальной концепции игры. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый визуальный стиль журнала, газеты, книги. Но во всех сферах его главной задачей остается генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.
Чем занимается креативный директор:
- Создание креативных концепций
- Общение с клиентом и составление брифа
- Разработка визуальных решений для созданных концепций
- Разработка дизайна сайтов, приложений, рекламных компаний
- Разработка фирменного стиля
- Разработка имиджей для мероприятий, полиграфии и презентаций
- Организация и сопровождение фото- и видеосъемок
- Создание гайдлайнов
- Управление командой дизайнеров
- Авторский надзор за реализацией проекта
- Контроль за соблюдением сроков выполнения проектов
Коды специальностей ВО:
Графика 54.05.03
Живопись 54.05.02
Дизайн 54.03.01
Коды специальностей СПО:
Анимация 55.02.02
Дизайн (по отраслям) 54.02.01
Где учиться
Специальности "Арт-директор" не учат в России ни в одном вузе или колледже. Арт-директором можно стать, пройдя путь от дизайнера или художника. При приеме на работу ценится не столько диплом, сколько портфолио и опыт работы в сходных проектах.
Где работать
Где работать
- Кино и театр
- Рекламный бизнес
- СМИ и издательское дело
- Ресторанный и отельный бизнес
- Музейное дело
- Event-агентства
Компании мечты*
- Студия Артемия Лебедева
- BBDO
- Red Keds
- Wargaming
- Радио "Рекорд"
- Коммерсант
*Информация из интернет-источников