Далеко не всегда человеку под силу найти персональный стиль без помощи специалиста, который разбирается в модных тенденциях и может применить их на практике.
Профессионал, создающий образы для клиентов с учетом их индивидуальных особенностей, называется стилистом.
В его задачи входит подбор таких ансамблей одежды и аксессуаров, которые способны скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры заказчика. Также стилист занимается выбором подходящей прически и макияжа с учетом предпочтений клиента и его внешних данных. Гармоничный образ придает уверенности в собственных силах, что влияет на появление перемен в разных сферах жизни.
При создании имиджа стилист обычно принимает во внимание много разных факторов. Они связаны с индивидуальными особенностями внешности заказчика (цвет кожи, глаз, волос, форма лица, тип телосложения, рост). Также немаловажными характеристиками, которые нужно учитывать, являются род деятельности, особенности психики, темперамент, черты характера.
Специалист отвечает за подбор гардероба, дает рекомендации по идеальной форме прически и цвету волос, занимается подбором подходящего макияжа. Стилист подскажет, над чем еще нужно поработать клиенту. К примеру, укажет на необходимость исправления походки, каких-то движений или мимики. Работа всегда начинается с постановки определенных целей, которые помогут создать желаемый имидж.
Профессия стилиста позволяет не только зарабатывать достойные деньги, но и реализовывать свой творческий потенциал. Специалист находится в постоянном развитии. Чтобы оставаться востребованным на рынке, нужно интересоваться модным трендами, проводить анализ ценовых категорий, знать новинки известных брендов и их аналогов.
Несмотря на рост популярности специальности, у нее можно выделить как преимущества, так и недостатки.
Плюсы профессии:
+ Востребованность на рынке увеличивается из года в год. Новые тенденции связаны с заботой о внешности и созданием стильных образов, которые позволяют выделиться из толпы. Люди зачастую делают все возможное, чтобы соответствовать им. Спрос на профессионалов, обладающих хорошим вкусом и знаниями в сфере моды и красоты, растет как в мегаполисах, так в небольших городах.
+ Возможность заводить новые знакомства и развивать коммуникативные навыки. Клиентами стилиста становятся представители разных профессий и интересов. В результате знакомство может перерасти во взаимовыгодное сотрудничество.
+ Развитие творческого потенциала. Имиджмейкер не ограничен рамками и стереотипным мышлением. Создавая запоминающиеся образы, он сможет проявить свой талант. Приятным бонусом станет обращение новых клиентов, которые были впечатлены предыдущими работами.
+ Выбор гибкого графика работы и управление личным временем. Стилист назначает встречи с заказчиками тогда, когда удобно обеим сторонам. Он не привязан к месту и определенному графику.
Минусы профессии:
- Стрессовые факторы. Людям, которые испытывают трудности общения, будет непросто находить общий язык с клиентами. Профессия требует открытости и умения находить позитив в любой ситуации. Стилист будет работать с разными клиентами, некоторые из них могут быть слишком придирчивы. Негативный фидбэк подразумевает наличие стрессоустойчивости.
- Нерегулярность доходов. Занятость характеризуется непостоянством на начальном этапе. Привлечение клиентов требует много времени и сил.
- Постоянная гонка за трендами. Модная индустрия находится в развитии. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно постоянно учиться и повышать уровень мастерства.
✎ Основными характеристиками стилиста считаются творческое мышление и способность применять его на практике. При подборе разных деталей гардероба, аксессуаров, формы прически и даже цветовой палитры макияжа у специалиста должно быть много идей. Клиент будет доволен, потому что он сможет выбрать то, что ему действительно по душе.
✎ В некоторых моментах профессионал должен быть настойчив и убедителен, поэтому ему нужно обладать организаторскими умениями. Развитые коммуникативные навыки помогают находить взаимопонимание с разными людьми.
✎ Помимо этого, человек должен быть ответственным, инициативным, терпеливым и внимательным.
✎ Ему понадобятся развитая интуиция, аналитические способности и безупречный вкус.
✎ Немаловажным аспектом считается внешний вид имиджмейкера и умение подать себя. Заказчик обращает внимание на эти качества при первой встрече. Робкие, неаккуратные, неуверенные в себе специалисты не смогут произвести приятное впечатление. В результате чего им будет сложно искать новые заказы.
► В высших учебных заведениях нет универсальных специальностей, на которых можно получить профессию стилиста. При желании можно выбрать дизайнерское направление и после окончания обучения пройти специализированные курсы.
► В колледжах подходящими специальностями могут стать «Парикмахерское искусство» или «Стилистика и искусство визажа».
► Также можно найти большое количество курсов с очной и заочной формой обучения, на которых можно овладеть мастерством этой профессии.
Стилисты, которые проводят много времени в профессиональных кругах и обмениваются опытом, смогут всегда оставаться конкурентоспособными. Со временем они станут высокооплачиваемыми мастерами своего дела.
Вариантов организации деятельности очень много. Имиджмейкер может стать:
✔ Личным стилистом и заниматься созданием образов для индивидуальных заказчиков
✔ Сотрудником или консультантом модных домов и глянцевых журналов
✔ Профессионалом, подбирающим гардероб для участников медиапространств
При желании можно сотрудничать с агентством, организующим праздничные мероприятия (свадьбы, юбилеи и другие торжественные события).
Развитие собственного бизнес-проекта подразумевает оформление ИП и сотрудничество с заказчиками в частном порядке.
Стилисты с портфолио и рекомендациями от бывших клиентов смогут хорошо устроиться даже при условии конкурсной основы. Желательно, чтобы опыт работы специалиста был не менее 3-х лет. Профессионалы, проработавшие в индустрии моды и красоты от 7 лет, могут рассчитывать на высокий заработок. Такие специалисты знакомы со всеми нюансами работы, они умеют находить общий язык с самыми взыскательными клиентами.
Анализируя объявления, размещенные на платформе hh.ru, можно сделать вывод, что уровень заплаты находится в таких диапазонах:
• по России 30-70 тысяч рублей в месяц
• по Москве 45-170 тысяч рублей в месяц
Читайте также: |
Талантливые стилисты могут рассчитывать на занятие вакантной должности на телевидении. Для них открываются возможности проявить себя в качестве имиджмейкера медийных личностей. Наличие предпринимательских способностей позволит начать развитие собственного проекта в бьюти-индустрии. Со временем он может перерасти в крупную сеть салонов красоты. Дополнительный доход может принести обучение мастерству начинающих стилистов на очных и онлайн-курсах.
Карьера стилиста может развиваться в разных направлениях. Работа в компании fashion-индустрии при благоприятных обстоятельствах станет началом профессионального роста. Со временем стилист может занимать позицию арт-директора журнала мод.
Также успешные имиджмейкеры занимаются продвижением личного бренда. Популярностью среди специалистов пользуется открытие частных имидж-агентств, запуск онлайн-курсов и школ стиля для начинающих специалистов.
Источник: ЦТР "Гуманитарные технологии"
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.