Хочу стать учителем, не хочу программистом. Случай в профориентации
Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность

ico

Хочу стать учителем, не хочу программистом. Случай в профориентации

23.12.2020
Читать: 1 мин.

В нашем Центре ежедневно проходят десятки консультаций по выбору профессии, как онлайн, так и очно. Поэтому мы решили открыть свежую рубрику - истории профориентации.

В ней будем делиться реальными историями выбора профессии из наших профконсультаций. Возможно, какая-то из них поможет и вам в выборе профессии или образования.


Все имена изменены, но ситуации реальны, как мы с вами.

История о будущем педагоге

Рассказывает Екатерина Лукьянова,
руководитель отдела онлайн-консультирования в ЦТР "Гуманитарные технологии",
психолог-профэксперт со стажем более 20 лет.

На очные консультации, как правило, дети приходят вместе с родителями, и на консультациях в онлайне мы так же это приветствуем, но не всегда это получается. Когда беседуем с ребенком один на один, удается многое с ним обсудить и помочь принять ему важные решения, но я не всегда уверена, что школьник сможет донести до родителей итоги нашей беседы, особенно если у него иное мнение.
Но только не в этом случае. 



Так выглядит очная профориентация. Сначала 1 час теста, потом 1 час консультации.

Предыстория

На консультации девочка Мария, 10 класс. Она планирует поступить в педагогический на учителя русского языка и литературы. Видно, что подходит к выбору обстоятельно, и в данный момент с помощью теста и консультации хочет убедиться, что именно это ей подходит. Ну и, конечно, обсудить другие варианты, и определиться с экзаменами и вузами.

Профориентационный тест в основном ее выбор подтверждает и, как вариант, ей предлагает подумать еще о некоторых близких гуманитарных направлениях - лингвистика, связи с общественностью, журналистика и политология.





Фото из открытых источников

Мне кажется, что мы все уже обсудили, поговорили о вузах, возможных наборах экзаменов для поступления, востребованности профессий. Все идет к логичному завершению консультации, но в конце происходит необычный диалог.


Наш разговор

- Маша, все ли понятно, есть ли вопросы?

- Да у меня тут еще заготовлены вопросы, можно я их Вам задам и буду записывать ответы?

- Да, конечно.

- Назовите мне, пожалуйста, основные причины, почему мне не стоит выбирать…

А дальше Мария начинает методично перечислять те профессии, которые очевидно не рекомендуются ей по результатам теста: инженер, юрист, финансовый аналитик, программист и т.д. Мои аргументы она тщательно записывает.

- А теперь, оцените, пожалуйста, по 10-бальной шкале вероятность моей успешности в этих профессиях и тех, которые рекомендованы.



Мария взвешивает все за и против. Чем не аналитик? Фото для примера из открытых источников

Тоже записывает. Я очень удивлена такому взвешенному вопросу, особенно от десятиклассницы. Я пытаюсь ей объяснить, что не стоит так категорично оценивать свои перспективы, большинство людей могут быть достаточно успешны в разных профессиях.



Читайте также
Как найти призвание >>
Профессия учитель >>

- Понимаете, мне предстоит сложная дискуссия с родителями, они понимают только обоснованные аргументы, мне предстоит логически объяснить им, почему мне не стоит идти в программисты и аналитики, иначе они не поймут. Спасибо Вам за помощь и разъяснения.

Консультация заканчивается, Мария уверенно собирается поступать в педагогический и отстаивать свою позицию.

...

А я сижу и думаю, какой аналитик пропадает! Или все же учитель?"


Историю записала: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать свежие истории о выборе профессии, подпишитесь на нашу рассылку.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Гарантируем Конфиденциальность