Социолог-статистик

Сфера деятельности:
- Гуманитарные науки
Вид деятельности:
- Анализировать и упорядочивать текстовую информацию
- Делать расчеты
Компетенции:
- Системное мышление: стремление рассмотреть ситуацию с разных сторон и учесть все возможные условия
- Внимательность: умение сосредоточиться на деле и не отвлекаться
- Аналитическое мышление: умение выявлять причинно-следственные связи
- Работа с информацией: умение находить нужную информацию, разбираться в предоставленных материалах
Описание
Социолог занимается изучением общества и происходящих в нем процессов. Знания о том, как устроено общество сейчас, нужны, чтобы учитывать влияние общественных процессов на разные стороны жизни, прогнозировать, как будет изменяться общественная ситуация в будущем, иметь возможность управлять общественными явлениями.
Данные социологических исследований, например, анализа общественного мнения, сегодня требуются в сфере политики и государственного управления, а также торговым фирмам и средствам массовой информации, чтобы вовремя корректировать курс своего развития в соответствии с новейшими общественными веяниями и оставаться на волне.
Социолог-статистик занимается исследованиями, основанными на точных расчетах. Он должен уметь спланировать исследование: определить, что именно нужно выяснить, какие методы для этого следует применять и как организовать сам процесс сбора и обработки данных. Он участвует в проведении исследования, обработке данных и анализе результатов. Для обработки данных используются статистические методы.
Современный социолог для статистического анализа использует специальные компьютерные программы. По результатам возможно делать выводы о состоянии общества, разрабатывать конкретные рекомендации по приспособлению к общественной ситуации или искать способы ее изменения.
Коды специальностей ВО:
Социология 39.03.01
Где учиться
Где работать
Где работать
- Аналитические социальные центры
- Консалтинговые компании
- Государственные и муниципальные органы власти
- Рекламные компании, PR-службы и маркетинговые отделы предприятий
- Кадровые службы
- Средства массовой информации и издательства
- Исследовательские отделы организаций
Компании мечты*
- ВЦИОМ
- Левада-центр
- Фонд "Общественное мнение"
- TNS Россия
- GfK-Россия
*Информация из интернет-источников