Менеджер по рекламе, специалист по рекламе
Сфера деятельности:
- Маркетинг и реклама, PR
Вид деятельности:
- Творить, создавать нечто новое, проектировать
- Общаться с людьми (помогать, обслуживать, консультировать)
Компетенции:
- Установление контактов: умение легко находить общий язык с другим человеком
- Влияние и воздействие: умение убеждать
- Гибкость: способность легко приспосабливаться к изменениям
- Творчество: умение находить новые, нестандартные решения проблем
- Инициативность: делать больше, чем требуется, стремление предлагать свои варианты решения
Описание
Менеджер по рекламе планирует, организует и координирует рекламную политику, а также занимается созданием сопутствующей рекламной продукции, такой как брошюры и буклеты, постеры и видеоролики. Его основная цель – привлечь покупателей. Главная задача менеджера по рекламе – создать такую рекламную стратегию, которая могла бы представить продаваемый товар или услугу в самом выгодном свете, выделить их в ряду конкурирующих товаров и услуг.
Работа менеджера по рекламе, как правило, разделяется на несколько этапов. На первом этапе специалист, опираясь на маркетинговые исследования, продумывает общую концепцию рекламной стратегии. Здесь он решает вопрос кому будет адресована рекламная кампания, в какой форме (например, видеоролик или серия статей) будет представлена реклама, формирует бюджет.
Затем он либо самостоятельно прорабатывает конкретные детали либо поручает их проработку другим специалистам по рекламе или специализированным рекламным агентствам. На этом этапе решается вопрос о содержании рекламы (о чем и как будет рассказывать реклама), в каких средствах массовой информации она будет размещена (в интернете, газетах, журналах, билбордах) и т.д.
Если он поручает работу на этом этапе другим специалистам, то он должен «держать руку на пульсе», координировать работу этих специалистов.
На завершающем этапе менеджер по рекламе анализирует эффективность рекламной кампании, причины успеха и неудач, вносит коррективы.
Менеджер по рекламе – это человек с высшим образованием в сфере менеджмента или рекламы и связей с общественностью. Специалист по рекламе может иметь как высшее, так и среднее специальное образование. Специалист по рекламе, в отличие от менеджера по рекламе, выполняет, как правило, технические аспекты работы – занимается привлечением клиентов (если работает в рекламном агентстве), разрабатывает дизайн и создает макеты рекламной продукции, составляет и оформляет тексты рекламных объявлений.
Коды специальностей ВО:
Менеджмент 38.03.02
Реклама и связи с общественностью 42.03.01
Коды специальностей СПО:
Агент рекламный 42.01.01
Реклама 42.02.01
Где учиться
Направления обучения:
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (42.00.00)
Экономика и управление (38.00.00)
Где работать
Где работать
- Рекламные агентства
- СМИ
- Отделы по рекламе в различных организациях
Компании мечты*
- BBDO Moscow
- Ingate
- Media Arts
- TWIGA
*Информация из интернет-источников