- Федеральные и региональные органы управления
- Государственные и коммерческие фирмы и организации, имеющие международный бизнес, в том числе, совместные предприятия, транснациональные корпорации
- Инвестиционные и страховые компании
- Банки
- Внешнеторговые организации
- Министерства и ведомства (Минэкономразвития и торговли РФ, ТПП)
- Научно-производственные объединения, конструкторские и проектные организации
- Органы социальной структуры народного хозяйства
Менеджер-международник
Сфера деятельности:
- Менеджмент
Вид деятельности:
- Контролировать
- Проверять
- Оценивать
- Общаться с людьми
- Управлять
- Руководить
- Организовывать
Компетенции:
- Знать содержание и технологию международных хозяйственных операций, механизмов работы на международных рынках сырья, товаров и услуг; особенности межнационального, финансового, культурного взаимодействия; принципы построения и управления международными структурами, в том числе фирмами, организациями, фондами; владеть современными концепциями управления транснациональных компаний, быть способным интегрироваться в международную бизнес-среду.
- Свободно владеть иностранным языком, желательно в сфере выбранной профессии, а лучше – двумя иностранными языками.
- Уметь пользоваться профессиональными компьютерными программами: от программ для сбора и обработки информации и построения баз данных для менеджера и маркетолога до графических редакторов, владение которыми пригодится рекламщикам.
- Быть хорошо образованным специалистом, обладать знаниями в смежных с основной областях знаний: экономике, математике, юриспруденции, психологии, социологии, дизайне и других.
Описание
Сфера деятельности менеджера-международника может быть практически любой: финансы, IT-технологии, туризм, спорт, промышленная отрасль, внешнеэкономическая (или международная) деятельность и т. д.
Особенность специальности менеджера – ее универсальность. Выпускники востребованы во всех секторах экономики.
С учетом международной ориентации специализации возможны следующие виды профессиональной деятельности:
- Выполнение всех обязанностей и функций менеджеров в компаниях, активно работающих на внешних рынках
- Маркетинг на национальном и глобальном рынках
- Осуществление антикризисного управления
- Проектно-экономическая деятельность в отделах валютных операций в банках, управление финансами во внешнеэкономической деятельности
- Аналитическая и консалтинговая деятельность
- Управление персоналом в международных компаниях
- Электронная коммерция и т.д.
Коды специальностей ВО:
Менеджмент 38.03.02