Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Пятидневка помогает образованию

29.07.2014

Изменения в образовательной системе столицы признаны эффективными

 Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

На пресс-конференции руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина заявил, что перемены в системе столичного образования положительно отразились на результатах единого госэкзамена.

В этом году ЕГЭ был проведен особым образом. Благодаря новому подходу к его организации школьники не смогли воспользоваться посторонней помощью и остались с экзаменационными заданиями один на один. Результаты этих экзаменов называют более честными и справедливыми.

Переход на пятидневную учебную неделю принес плоды. Напомним, что эксперимент по переходу на пятидневку проводился в 10 школах САО. Сокращение числа учебных дней до пяти дало столичным школьникам возможность получать знания вне своих учебных заведений и использовать как образовательное пространство весь город, рассказал на пресс-конференции глава департамента образования. «Теперь дети имеют возможность именно учиться, а не отсиживать субботу на иногда недостаточно полезных уроках, использовать все великолепнейшее научное, образовательное, культурное пространство города», — отметил он.

Школьники посещают «университетские субботы», «профессиональные среды», участвуют в олимпиадах и конкурсах. Как рассказала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова, благодаря свободной от школы субботе в процесс обучения детей вовлекается вся семья. «Большинство родителей говорят о том, что жизнь у них стала интереснее, — сказала она. — «Университетские субботы» — это интеллектуальный отдых для всей семьи, начиная от дедушек и бабушек и заканчивая младшими детьми, им тоже там интересно». В этом году взрослые также активно включились в участие своих детей в олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы». Она имела такой успех, что организаторы решили провести часть конкурсов летом.

Для детей тех родителей, кто работает по субботам, решением управляющего совета школы могут быть организованы дополнительные занятия в школе или на выезде, заявила Мясникова. Кроме того, в большинстве столичных образовательных учреждений работают кружки, секции и музеи, где ученики смогут получить дополнительное образование в свободный от занятий день.

В системе столичного образования организационные перемены продолжаются. Учебные заведения теперь планируют бюджеты не на календарный, а на учебный год. В полную силу заработала электронная запись детей в первые классы. В Москве зарегистрировано немногим более 90 тысяч будущих первоклассников. «Набор в первый класс практически завершен», — уточнил Исаак Калина.

Он подчеркнул, что более 70% первоклассников пойдут в школу в своем микрорайоне. Также завершили прием дошкольные отделения школ столицы. Во многих районах столицы идет прием детей от двух с половиной лет. Полностью обеспечены местами дети-инвалиды, дети, родители которых являются инвалидами, и дети из многодетных семей. Исаак Калина подчеркнул, что на данный момент мест практически нет. Если в 2011 году было 280 тысяч дошкольников, то в 2014 году их 420 тысяч. «140 тысяч человек — это огромный рост», — отметил он. Продолжается строительство детских садов, в основном в Новой Москве — Троицком и Новомосковском административных округах.

Исаак Калина коснулся также темы предуниверситариев (школы старшей ступени при университетах), которые появились в Москве в 2013-2014 годах. Планируется, что эта практика будет расширяться. «Московские школы эффективно осваивают город как образовательное пространство», — сообщил он. Предуниверситарии появятся еще в пяти московских вузах. В данный момент идут переговоры, результаты будут объявлены в октябре-ноябре 2014 года.

Источник: www.trud.ru



Вернуться к списку новостей

ico

Подписка на дайджест новостей