За пять дней ребята попробовали себя в востребованных профессиях самых разных направлений, от гуманитарного до технического.
✔ Социально-гуманитарный день. На лекции подростки познакомились с профессиями социально-гуманитарной сферы. А на тренинге играли в "Зеркало". Учились подстраиваться к человеку по позе и движениям.
✔ Творческий день. На обзоре направления ребята узнали о разных профессиях из творческой сферы, о специфики работы, о поступлении. Об обучении в России и за рубежом. Обсуждали престижность профессий, зарплаты. Лекция прошла живо, с примерами и личными историями.
Также ребята освоили техники фокусировки, научились работать в соответствии с ТЗ заказчика. В парах обсуждали креативные идеи. Перед участниками стояла задача: продумать цель, аудиторию и область применения.
✔ Естественно-научный день. Теоретическая часть была посвящена знакомству с профессиями естественно-научного направления, а также особенностям поступления и обучению. Ребята интересовались профессиями на стыке биологии и физики, биологии и технологий. Подробно обсудили профессии врача, ветеринара, психолога.
На практике старшеклассники в командах составляли mind map. Задача: визуально отобразить разные гипотезы возникновения бермудского треугольника. А еще провели "научную конференцию", где команды презентовали свои "исследования". Моделировали ферму будущего.
✔ Информационно-технический день. В этот день участники познакомились с особенностями работы в IT-сфере. Подробно обсудили работу инженера и лучшие технические вузы. А также востребованность на рынке и зарплаты. И - что легче сдать, физику или информатику.
На тренинге решали разные нестандартные задачи на креативное мышление, аналитику. Работали в команде, разбирали роли внутри команды. Кто проявился как мотиватор, кто как реализатор, кто был генератором идей.
✔ Финансово-экономический день. Говорили про профессии в бизнесе, маркетинге, финансах. Обсуждали профессию аудитора. Рассуждали, какие личностные навыки помогут в этой профессиональной сфере. Ребята узнали о московских топовых экономических вузах. Обсудили, с каких сторон можно зайти в профессию и на стыке каких дисциплин существуют экономические профессии.
В практической части команды участников разбирали кейсы, составляли бизнес-планы с целью поднятия прибыли для компании по производству оранжевых носков.
Следующие Профканикулы и состоятся на весенних каникулах:
✎ с 23 марта по 27 марта
✎ с 13 апреля по 17 апреля
Фотоальбом с Городских Профканикул 21 - 26 февраля 2022 года