Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Профессия: SEO-оптимизатор, или Специалист по SEO

15.05.2018

Чем занимается специалист по SEO или "сеошник"? Где обучают SEO-оптимизации и насколько востребована эта профессия?

Слово "погугли" (‘google it’ в английском варианте) вошло в повседневную жизнь, как и сами поисковые системы. Яндекс, Google, Yahoo, Baidu (китайский поисковик) и сотни других поисковых систем ежедневно помогают пользователям сети интернет находить нужные товары, услуги и информацию. Прошли те времена, когда хозяйки записывали рецепты блюд в тетрадку (не дай бог забыть), а магические секреты садоводства передавались от соседа к соседу. Сейчас основным средством получения новой информации стал поисковик.

Чтобы купить новый чайник, пользователь пишет в поисковой строке "купить чайник" и проверяет несколько сайтов, которые покажет ему поисковая система. Обычно пользователь не смотрит сайты дальше первой страницы поисковой выдачи. Маловероятно, что он заглянет на 21-й и 38-й по счету сайт. Поэтому компании, чьи сайты расположены в первой десятке поисковой выдачи, имеют больший поток клиентов и больше прибыль, чем те, чьи сайты расположены дальше.

Чтобы ваш сайт поднялся в поисковой выдаче, он должен быть интересен пользователям и вызывать "доверие" у поисковой системы - соответствовать ее алгоритмам отбора самых надежных и качественных сайтов. Настройкой взаимодействия сайта и поисковых систем занимается специалист по SEO, то есть, по поисковой оптимизации (англ. search engine optimization). 



Чем занимается специалист по SEO
SEO-оптимизация по характеру задач относится к сфере IT и маркетингу. Хотя сами сеошники в шутку говорят, что их работа похожа на "шаманство". Алгоритмы ранжирования информации внутри поисковиков могут изменяться несколько раз в день, поэтому специалисты по SEO вынуждены, опираясь на свой опыт и знания, предугадывать "настроения" каждой поисковой системы в данный момент.
Для продвижения сайта в поиске они:

    Анализируют компании-конкуренты и их присутствие в сети интернет.
    Формируют семантическое ядро – ключевые слова и поисковые запросы, по которым пользователи будут находить сайт.
    Выявляют и исправляют все технические ошибки сайта, допущенные при его запуске: неправильный html-код, неправильные настройки отображения страниц, отсутствие / дублирование meta-тегов, отсутствие заголовков H1 или целых страниц, скорость загрузки страниц сайта и др.
    Создают новый контент для размещения на сайте (или на других ресурсах со ссылкой на сайт). Каждая статья должна быть не только интересна и удобна для чтения пользователя, но и "прозрачна" по структуре для поисковика.
    Совершенствуют навигацию по сайту.
    Увеличивают скорость открытия страниц на сайте.
    Регистрируют сайт на внешних ресурсах для повышения "доверия" поисковых систем.
    Готовят отчеты о результатах продвижения.
    Осуществляют мониторинг работы сайта.
    Следят за актуальной информацией в области SEO.


Средняя заработная плата
60 000 – 200 000 рублей в месяц

Где учиться будущему SEO-специалисту
Как и для некоторых новейших профессий, которые находятся на границе IT и других направлений (SMM-менеджер, дизайнер виртуальной реальности, геймдизайнер), для специалиста по SEO в России нет готовых образовательных программ ни в вузах, ни в колледжах. Работодатели ценят опыт работы и портфолио успешных проектов, а не диплом. Чтобы освоить азы SEO, можно пройти короткие образовательные курсы или изучать самостоятельно с помощью книг и обучающих видео. Самые известные курсы по SEO сегодня предлагают Нетология, Mail.ru, SeoPult, CyberMarketing, Яндекс, Ашманов и партнеры, GeekBrains. Однако, если вы хотите построить карьеру или собственный бизнес в сфере SEO, желательно получить образование информационно-технологического или математического профиля в вузе или колледже.

Какие универсальные компетенции нужны сеошнику в работе
SEO-оптимизаторы работают в IT-отделах компаний, в компаниях по интернет-маркетингу, а чаще фрилансерами. Поэтому, кроме необходимых технических навыков, для них важны социальные компетенции, грамотная речь и умение находить общий язык с заказчиками. К самым важным компетенциям "сеошника" относятся:
    ✎ Обучаемость
    ✎ Постоянное саморазвитие
    ✎ Системное мышление
    ✎ Коммуникабельность
    ✎ Грамотный русский и английский язык
    ✎ Внимание к деталям
    ✎ Аналитический склад ума
    ✎ Умение видеть и решать проблему
    ✎ Терпеливость
    ✎ Методичность
    ✎ Любознательность

Как развиваться в SEO уже сейчас
Если у вас есть желание попробовать себя в SEO, начните с создания и раскрутки собственного сайта. На нем вы сможете изучить целевую аудиторию, технические особенности SEO, отточить качество HTML-кода и мастерство копирайтинга, а также ставить "безболезненные" эксперименты по проверке поисковых алгоритмов. И когда ваш сайт займет высокое место в поисковиках, то станет первым пунктом вашего будущего портфолио.

Что еще вы можете сделать для освоения навыков SEO:
    Смотреть в интернете бесплатные видеокурсы по поисковой оптимизации на русском и английском языках.
    Читать литературу о SEO, интернет-маркетинге и бизнесе в интернете.
    Посещать бесплатные оффлайн- и онлайн-конференции по SEO и интернет-маркетингу.
    Попробовать свои силы в IT, в частности, в интернет-маркетинге и SEO, поможет iСмена лагеря "Профессионалы будущего". В лагере вы сможете пообщаться с профи и задать самые насущные вопросы о профессии.
    Устройтесь на летнюю стажировку в компанию по интернет-маркетингу: специалистам по SEO часто нужен помощник для рутинной работы - сбора семантического ядра, мониторинга новой информации, поиска конкурентов. На стажировке вы сможете в сжатые сроки узнать все инструменты и "фишки" настоящих сеошников.

В ближайшее время профессия SEO-специалиста будет актуальна и востребована, потому что поисковые системы остаются нашим главным навигатором в интернете, а коммерческие компании остро нуждаются в повышении потока клиентов. Единственная опасность для специальности сеошника состоит в популяризации навыков поисковой оптимизации. В интернете есть предложения стать специалистом по SEO за 4-6 дней, а значит, будущие поколения подростков так же легко освоят основы SEO, как создание странички в социальных сетях или сайта на Wordpress.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"

Пройдите тест на профессию, чтобы узнать, к какой сфере деятельности вы наиболее склонны.


Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».