SEO-оптимизатор
Сфера деятельности:
- Информационные технологии, интернет, связь
Вид деятельности:
- Анализировать и упорядочивать текстовую информацию
- Делать расчеты
Компетенции:
- Обучаемость
- Системное мышление
- Коммуникабельность
- Грамотный русский и английский язык
- Внимание к деталям
- Аналитический склад ума
Описание
SEO-оптимизатор (специалист по SEO, "сеошник") – это сотрудник, который отвечает за продвижение сайта в поисковой выдаче: он производит внешнюю и внутреннюю настройку сайта таким образом, чтобы поисковая система показывала его на первых строках при поиске на определенные (наиболее релевантные) запросы пользователей. SEO-оптимизация (англ. search engine optimization) необходима для привлечения максимального количества пользователей на продвигаемый сайт, а значит, для повышения прибыли его владельцев от продажи продуктов и услуг или рекламы.
Поисковая система – это основной способ для пользователя найти нужную информацию в интернете. Чтобы купить новый чайник, пользователь пишет в поисковой строке "купить чайник" и проверяет несколько первых сайтов, которые покажет ему поисковая система. Маловероятно, что пользователь пойдет смотреть 21-й и 38-й по счету сайт. И, если сайт вашей компании по продаже чайников расположен в первой десятке поисковой выдачи, то шанс, что пользователь купит чайник именно у вас, очень высок. Чтобы ваш сайт поднялся в поисковой выдаче, он должен вызывать "доверие" у поисковой системы, соответствовать ее алгоритмам отбора самых надежных и качественных сайтов. Настройкой взаимодействия сайта и поисковых систем занимается SEO-оптимизатор.
Чем занимается специалист по SEO:
- Анализ конкурентов и их присутствия в сети интернет
- Разработка семантического ядра – ключевых слов и поисковых запросов, по которым пользователи будут находить сайт
- Выявление и исправление всех технических ошибок сайта, допущенных при запуске сайта: неправильный html-код, неправильные настройки отображения страниц, отсутствие/дублирование meta-тегов, отсутствие заголовков H1 или целых страниц, скорость загрузки страниц сайта и др.
- Создание качественного контента для размещения на сайте (или на других ресурсах со ссылкой на сайт). Каждая статья должна быть не только интересна и удобна для чтения пользователю, но и "прозрачна" по структуре для поисковика
- Совершенствование навигации по сайту
- Увеличение скорости открытия страниц на сайте
- Регистрация сайта на внешних ресурсах для повышения "доверия" поисковых систем
- Подготовка отчетов
- Мониторинг работы сайта
- Мониторинг актуальной информации в области SEO
Коды специальностей ВО:
Прикладные математика и информатика 01.03.02
Математика и компьютерные науки 02.03.01
Фундаментальные информатика и информационные технологии 02.03.02
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 02.03.03
Информатика и вычислительная техника 09.03.01
Информационные системы и технологии 09.03.02
Прикладная информатика 09.03.03
Программная инженерия 09.03.04
Коды специальностей СПО:
Прикладная информатика (по отраслям) 09.02.05
Где учиться
Ни в вузах, ни в колледжах не учат на SEO-специалиста. При этом работодатели ценят опыт работы и портфолио, а не диплом. Чтобы освоить азы SEO, можно пройти короткие образовательные курсы или изучать самостоятельно с помощью книг и обучающих видео. Однако, если вы хотите построить карьеру или собственный бизнес в сфере SEO, желательно получить образование информационно-технологического или математического профиля.
Направления обучения:
Математика и механика (01.00.00)
Компьютерные и информационные науки (02.00.00)
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Информационная безопасность (10.00.00)
Где работать
Где работать
- IT-компании, специализирующиеся на разработке и продвижении сайтов
- Организации, имеющие свой сайт, который требует развития и поисковой оптимизации (почти любая компания, представленная в сети интернет)
- Freelance и организация собственного бизнеса
Компании мечты*
- Сеон
- Demis Group
- BDBD
- Kokoc Group
*Информация из интернет-источников