Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Интервью с психологом-профконсультантом. Эффективны ли онлайн-консультации?

18.07.2017

Плюсы и минусы профориентации онлайн

Профессиональные консультации и профориентация онлайн – это современный тренд. Число консультаций по skype растет и грозит в ближайшее время вытеснить очный формат. В распространении нового формата есть множество плюсов и, конечно, свои минусы. Мы расспросили нашего руководителя отдела дистанционных консультаций Екатерину Лукьянову о формате skype-консультаций и выяснили, как клиент может использовать формат онлайн-консультации по максимуму.

Какие плюсы есть в онлайн-консультации?
- Я часто консультирую по skype и рада, что у меня есть такая возможность. Это часто оказывается удобнее как мне, так и моим клиентам.
Во-первых, это дает возможность выбирать комфортное время для консультации, даже если между нашими городами большая разница во времени. Я консультирую рано утром или поздно вечером из дома, чтобы клиенту было удобно.
Во-вторых, наши услуги становятся доступны даже жителям самых отдаленных регионов, главное, чтобы был интернет. Я консультировала клиентов из Владивостока, русскоговорящих в США и Европе. Онлайн-консультация стирает границы между странами и регионами, что дает новые возможности, но в то же время и накладывает определенные обязательства на консультанта (например, ориентироваться в вопросах рынка труда и образования не только в своем городе).
В-третьих, не только консультации, но и прохождение теста происходит в комфортной, привычной для клиента обстановке. При желании к консультации могут присоединиться родственники и домочадцы.

Насколько эффективны такие консультации? Какие могут быть негативные моменты в дистанционном консультировании?
- Часто клиенты сомневаются в выборе между очным и дистанционным форматом. Есть ли разница между ними, сможет ли консультант так же внимательно отнестись к своему собеседнику, если будет находиться по другую сторону экрана.

Качество скайп-общения сильно зависит от технических условий. Если у нас хорошая связь, видео и звук и не происходит никаких неожиданных сбоев в системе, то консультация по скайпу ничем принципиально не будет отличаться от очной. Но если качество связи плохое, сложно расслышать слова и не видно собеседника, такое общение не может быть эффективным, иногда лучше пообщаться по телефону.
Для любого общения важен настрой и располагающая атмосфера. В случае очной консультации именно консультант несет ответственность, насколько комфортно организовано его рабочее место и сможет ли клиент настроиться на работу, войдя в кабинет психолога, насколько располагающей к общению будет обстановка. В случае консультации по скайпу вся ответственность за формирования для себя удобного места ложится на клиента. Далеко не всегда клиент способен позаботиться о своем комфорте так, как это сделал бы консультант при очном общении.



Какие типичные ошибки по выбору места и времени для общения случаются?
- Неудобные условия для беседы с психологом бывают самые разные. Выходим на связь и видим:
Клиент сидит за рулем и собирается пообщаться, двигаясь в пробке и отвлекаясь на окружающую обстановку, периодически ему грозно гудят.
Проводим онлайн-консультацию с ребенком, он довольный сидит в наушниках, а рядом озадаченные родители, которые не слышат, что говорит консультант (не позаботились о колонках).
Клиент выбрал удобное место в кафе, чтобы пообщаться в обеденный перерыв, а чтобы не мешала музыка, надел наушники. Но музыка все равно звучит. Ее слышит консультант, и она может приходить в наушники клиенту через его динамик.
Разговариваем с клиентом. И вдруг кто-то приоткрывает дверь в его комнату – любопытные домочадцы пытаются подслушать, о чем мы тут беседуем.
В самый разгар консультации приходят неожиданные посетители. Например, курьер принес пиццу, а клиент забыл, что именно в это время он будет занят в скайпе.
До консультации по скайпу многие владельцы собак и кошек даже не подозревали, насколько любопытны их питомцы! Заглянуть в монитор, понюхать камеру, а еще лучше прямо сесть на клавиатуру считает своим долгом каждая кошка. Собаки, к примеру, любят сидеть и слушать разговор, обязательно заняв место в партере, чтобы попасть в камеру.
Скажу честно, моя собака не исключение. Если приходится консультировать дома, всегда увожу ее в другую комнату.
Если устранить подобные недочеты и постараться создать спокойную атмосферу для разговора, то полезный эффект от онлайн-консультации психолога- профконсультанта будет даже выше, чем при очной консультации.

Какой вариант консультаций нравится лично вам?
- Я точно не смогу сказать. Очные консультации получаются "душевнее", но онлайн-консультация, бесспорно, удобнее: если у моего клиента изменились обстоятельства, и он не смог выйти на связь, мы легко сможем договориться о другом удобном времени для консультации, так как нет необходимости тратить время на дорогу до офиса. И клиент не тратит время на дорогу: в российских мегаполисах это не меньше 2-3х часов на дорогу туда-обратно. Планировать онлайн-консультацию проще.

Работая по скайпу, консультант берет на себя определенные обязательства:
всегда обеспечивать стабильную работу системы,
быть готовым провести консультацию в любой момент, как только поступила заявка от клиента,
формировать свое расписание с учетом возможной большой разницы во времени с другими странами и регионами.

Как вы думаете, какие перспективы у онлайн-профориентации и профконсультации?
- Яркие и широкие. Интернет – это наше сегодня и завтра. Поэтому, если неудобно встречаться с психологом лично, то, конечно, стоит выбирать разговор с помощью skype и не волноваться. Скоро доктора будут консультировать пациентов дистанционно, что уж говорить о психологах.

Материал подготовила: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"


Центр "Гуманитарные технологии" предоставляет возможность пройти профориентацию онлайн как для подростков, так и для взрослых.


Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».