Стартовал пятый конкурс "Стань журналистом!", который проводит факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова совместно с редакцией "Российской газеты", редакцией "Радио России", Газпром-Медиа Холдингом, а также при участии фонда "Открытый мир".
Победители конкурса смогут поступить на журфак главного вуза страны как победители олимпиады школьников "Ломоносов", наш конкурс стал ее частью. Счастливчики определятся в марте 2011 года. О том, какие сюрпризы ждут их, а также всех абитуриентов, решивших будущим летом поступать на журфак, рассказывает декан факультета Елена Вартанова.
Так как наш конкурс включен в перечень предметных олимпиад, утвержденных министерством образования и науки, то теперь он официально называется так: "Олимпиада школьников "Ломоносов" по комплексу предметов "Журналистика". А значит, победители и призеры конкурса "Стань журналистом!-2011" смогут поступать на факультет журналистики МГУ как победители и призеры олимпиад школьников.
Сегодня уже на четырех курсах журфака МГУ есть "наши люди": 23 победителя прошлых конкурсов. И по словам декана факультета Елены Вартановой, все они в числе лучших студентов.
Ты живешь далеко от Москвы и хочешь учиться в Москве? Это твой шанс!
Ты талантлив и уверен в своих силах? Присоединяйся!
Присылай нам письменную работу на одну из следующих тем:
1. За что журналист в ответе?
2. Универсальный журналист или специальный корреспондент: за кем будущее?
3. Новость от "случайного прохожего".
4. О чем мое поколение пишет в Сети...
5. Телевидение для молодежи: образы и смыслы.
Правила олимпиады - на сайте "Российской газеты" - www.rg.ru, а также на сайтах "Радио России" - www.radiorus.ru и факультета журналистики МГУ - www.journ.msu.ru
Российская газета: С 2011 года МГУ им. Ломоносова как вуз с особым статусом переходит на новые, собственные стандарты. Основное новшество - шестилетнее образование. Что поменяется в связи с этим на журфаке?
Елена Вартанова: Новый стандарт МГУ предполагает усиление фундаментальных знаний. И мы это поддерживаем, особенно в условиях снижения качества подготовки в средней школе. Университет настаивает на введении нескольких общих курсов для студентов всех факультетов. Русский и иностранный языки, естествознание, культура речи, философия и история должны преподаваться всем без разделения на специальности. Мне кажется, это очень важный шаг.
РГ: Но, наверное, будут и свои фишки у каждого факультета?
Вартанова: Конечно. Мы сейчас как раз думаем, чем же наш факультетский стандарт будет отличаться от общего в сфере журналистского образования? Посмотрите: сегодня в рамках двухуровневой системы бакалавр журналистики - специалист, который готов к репортерской работе. Он неплохо знает конкретную отрасль, например, печать, телевидение, радио, и в этих рамках строит профессию. Магистратура в журналистике нацелена на освоение глубоких тематических аспектов - в бизнесе, спорте, политике и пр. Нам кажется, что шестилетка даст возможность совместить оба подхода. Это будет наше ноу-хау. Мы хотим, чтобы за 6 лет студенты журфака МГУ освоили общий комплекс гуманитарных знаний, основы естественно-научных дисциплин, а также имели две специализации - отраслевую и тематическую. И чтобы они получили навыки универсального мультимедийного журналиста, способного работать на разных технологических платформах, будь то Интернет, газета или телевидение.
РГ: До сих пор абитуриентам при поступлении нужно было сразу определиться, на какое отделение поступать. Теперь у них будет время выбирать уже в процессе учебы?
Вартанова: Да. Мы хотим ввести чуть более позднюю специализацию, отведя первые два года общей подготовке - университетской и журналистской. Ведь журналистика - профессия, которая имеет базовые черты вне зависимости от отрасли. Это наш студент, и он будет осваивать первые два курса, а потом уже определяться и с отделением, и с тематикой.
РГ: Знаю, что в планах - открыть прием на две новые специальности. Какие?
Вартанова: Это специальности "массовые коммуникации" и "реклама и PR". Почему? Долгое время журналистика была важнейшей специальностью, которая организовывала средства массовой информации. Но СМИ начали расширяться и требовать других специалистов. Сегодня в редакциях работают рекламисты, активно действуют пиарщики, технические специалисты. У нас, например, есть на факультете лаборатория дизайна СМИ. Это тоже сферы создания медиаконтента. Мы дозрели до момента, когда должны выделить подготовку рекламистов и пиарщиков в отдельные специальности.
Автор: Мария Агранович
Источник: "Российская газета"