Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Российские школьники улучшили позиции в исследовании успеваемости PISA

05.12.2013

Российские школьники улучшили позиции в исследовании успеваемости PISA

Международное исследование успеваемости учащихся оценивает грамотность 15-летних школьников и их умение применять знания на практике. В мониторинге 2012 года основное внимание уделялось математической грамотности.

Школьники. Архивное фото

Российские старшеклассники улучшили позиции в международном исследовании успеваемости учащихся PISA-2012 по сравнению с итогами предыдущих лет, при этом пока остаются далеко позади своих китайских сверстников, свидетельствуют результаты оценки образовательных достижений школьников по всему миру.

PISA (Programme for International Student Assessment) — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест оценивает грамотность 15-летних школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. Он проходит при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) раз в три года и проводится по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

В исследовании 2012 года основное внимание уделялось математической грамотности и выявлению тенденций развития математического образования в мире за последние годы. В нем приняли участие около 510 тысяч учащихся из 65 стран мира. Выборка российских школьников включала более 5 тысяч человек из 227 школ 42 регионов России.

По сравнению с предыдущим циклом исследования, который проводился в 2009 году, у российских учащихся выросли средние результаты. Так, например, по математической грамотности — на 14 баллов (с 468 до 482 баллов), читательской грамотности — на 16 баллов (с 459 до 475 баллов), естественнонаучной грамотности — на 8 баллов (с 478 до 486 баллов), отмечается в документе.

В лидирующую группу стран по математической грамотности, как и в предыдущие годы, вошли Шанхай, Сингапур, Гонконг, Тайвань и Корея со средним результатом 494 балла. По читательской грамотности лидируют школьники Шанхая, Гонконга, Сингапура, Япония и Кореи (средний балл 493). Что касается естественнонаучной грамотности, то на первых позициях все те же — Шанхай, Гонконг, Сингапур, Япония, к которым присоединилась Финляндия (средний балл 501).

Результаты российских учащихся статистически ниже результатов школьников 30 стран, значительно не отличаются от результатов учащихся 9 стран и выше результатов учащихся 25 стран.

Источник: www.ria.ru

 



Вернуться к списку новостей

ico

Подписка на дайджест новостей