Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Выбор профессионала

13.12.2011

В каких вузах из вас сделают специалиста

Пять самых популярных профессийюрист, маркетолог , айтишник, web-дизайнер и финансист — можно получить в различных вузах. В каких из них из вас сделают суперспециалиста, подскажут наши эксперты — успешные профи, чья деловая репутация не подлежит сомнению. Мы попросили их ответить на несколько вопросов:

    • Какие столичные вузы (факультеты) вы считаете лучшими по подготовке специалистов для вашей отрасли? Назовите, пожалуйста, три-пять учебных заведений.
    • Обоснуйте свой выбор.
    • К чему должен быть готов молодой человек, выбирающий ту же, что и у вас, профессию?


Александр Владимирович Федоров, председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр ЮСБ», председатель Комитета коллекторских агентств общественной организации «Деловая Россия»:

1. Прекрасных юристов готовит Московская государственная юридическая академия — один из крупнейших и старейших вузов России. Но не это, конечно, главное. В Московской государственной юридической академии — лучшие в стране преподаватели, прекрасно составленная программа, и, как следствие, — студенты уже готовы к самостоятельной работе. Я, как работодатель, могу засвидетельствовать: выпускники МГЮА быстрее других включаются в процесс. Очень качественное образование дают также в Московском государственном институте международных отношений. Это тоже один из лучших, по всем параметрам, вуз страны.

2. В той сфере, где я работаю, специалистов приходится выращивать самим — ни одно учебное учреждение не готовит профессиональных коллекторов. Однако, ближе всего нам люди с юридическим образованием, причем, уже заранее нацеленные на выполнение конкретных практических задач. МГЮА и МГИМО готовят специалистов, которые сразу после студенческой скамьи могут браться за работу. А это очень важно для работодателей.

3. Нужно быть готовым осваивать тонкости профессии самостоятельно. Кроме этого, юрист должен постоянно быть в курсе всех событий, обладать широким кругозором и пластичностью сознания. Постоянно принимаются поправки, Высший арбитражный суд выпускает информационные письма, разъяснения — юрист должен следить за этим, анализировать и думать, как это может пригодиться ему в работе.

Светлана Лялина, директор по маркетингу ЗАО «Актион-Медиа»:

1. Хороших специалистов по маркетингу готовит Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Государственный университет управления (ГУУ) .

2. В «Плешке» исторически появилась первая специализированная кафедра маркетинга — и с тех пор их программы высшего образования в области маркетинга часто попадают в списки лучших. МГУ в принципе дает очень качественное образование. Маркетологов в МГУ готовят на факультетах социологии, журналистики, а также в магистратуре по менеджменту экономического факультета.

3. Маркетолог должен учиться постоянно. И не только в вузе, но и после его окончания. На маркетинг сейчас делают ставки многие компании, особенно после кризиса. Но требования к маркетологам постоянно растут, поэтому выбирая эту профессию, нужно быть готовым регулярно совершенствовать свои профессиональные навыки и работать на результат.

Александр Трошин, технический директор компании «Манго Телеком»:

1. Моя специальность называется «Информатика» (факультет «Информационные системы»). Это общеобразовательная сфера для всех IT-специалистов. Я считаю, что лучших специалистов в области информационных технологий сегодня готовят два вуза —Московский государственный технический университет им. Баумана и Московский технический университет связи и информатики .

2. Знаю по личному опыту — из этих двух вузов приходят начинающие специалисты с четко выраженной технической направленностью и нацеленностью на дальнейшее профессиональное развитие. Это люди, которые, несмотря на молодость, уже определились с будущим и через год или два не будут менять сферу деятельности. Эти учебные заведения, прежде всего, прививают умение усваивать информацию и самостоятельно работать с ней. Профессиональных навыков, которые могли бы пригодиться при устройстве на работу, в нынешних вузах, к сожалению, почти никто из молодежи не получает. Исправить сложившуюся ситуацию, на мой взгляд, можно, если профильные вузы будут заключать договора с отраслевыми компаниями на стажировку и прохождение отраслевых практик в период окончания обучения или сразу после него. Такую практику можно разделить на несколько этапов: введение в профессию — на этом этапе двух-трех месяцев, на мой взгляд, достаточно, чтобы человек окунулся в профессию и сферу деятельности компании, изучил ее ключевые направления и основные направления своей работы в составе отдела, департамента или службы. Второй этап — это самостоятельная работа над вопросами, возникающими в компании на практике, работа с минимальным курированием. В целом, для получения навыков, необходимых для самостоятельного решения рабочих задач, IT-специалисту в высокотехнологичной компании необходимо от 3 до 6 месяцев серьезной стажировки. Я имею в виду специалиста, уже получившего высшее образование или студента последнего курса, способного грамотно управлять своим временем, активно работать над реальными задачами и одновременно писать дипломную работу.

3. Нужно быть готовым к крайне динамичному профессиональному развитию. IT-специалист должен не только постоянно учиться, но и быть в тренде последних технологических новостей — и не только на российском рынке. IT-отрасль развивается достаточно бурно: IT-специалист, получив знания в определенный период и покинув отрасль года на два (например, по причине службы в армии), вернувшись, понимает, что ему придется начинать обучение заново. У него в активе остается просто подход к решению задач и какой-то минимальный процент общих знаний, но огромный разрыв между тем, что было и тем, куда за это время ушла отрасль не дает ему двигаться дальше, пока он не наверстает упущенное.

Павел Головащенко, руководитель отдела информационных технологий компании «Проплекс» (крупнейшего российского производителя теплосберегающего ПВХ-профиля по австрийским технологиям):

1. Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова , Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова , Московский государственный университет дизайна и технологии .

2. Веб-дизайнер — сравнительно молодая специализация, и профессиональное образование в этой области в России пока не распространено. Тем не менее, желающим получить диплом в данной сфере стоит пойти учиться по таким направлениям, как «Графика» или «Дизайн». Они, например, присутствуют в вышеназванных учебных заведениях. Сегодня же, как правило, веб-дизайнеры — это самоучки. Ими становятся люди с самым различным жизненным опытом и профессиями.

3. Веб-дизайнер — это и технарь, и творец, и специалист в области интернет-маркетинга одновременно. Ему приходится решать сразу несколько задач. При работе он должен учитывать специфику содержания сайта, технические нюансы, а также особенности, вызванные необходимостью поискового продвижения сайта. При этом веб-дизайнеру нужно сделать сайт уникальным и узнаваемым. Без оригинальных решений здесь не обойтись! В то же время сильнейшие веб-дизайнеры специализируются, как правило, на отдельных видах работ. Например, одни работают по внешнему оформлению сайта, другие — по программированию, третьи — по продвижению сайта и т.д. В целом же, веб-дизайнер — это креативный, внимательный и находчивый человек.

Владимир Вершинин, начальник отдела международного бизнеса банка «Славянский»:

1. Как финансист, я бы выделил три вуза: Финансовую академию, Высшую школу экономики и Московский экономико-статистический институт . Именно из этих учебных заведений к нам на практику приходят очень толковые ребята. Многих потом приглашаем в штат.

2. Если молодой человек собирается работать в банке, в первую очередь он должен быть готов к огромной ответственности за деньги клиентов, которая будет лежать на его плечах. И еще, в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации необходимо научиться быстро принимать наиболее оптимальные с точки зрения финансовой выгоды решения. Пожалуй, это главное. Остальное постепенно приложится.

3. А профессия у нас очень интересная, ведь банки — «кровеносная система» экономики, и любой сбой в их работе тут же отражается на всем «организме» страны.

Источник: www.ucheba.ru
Автор: Любовь Чернышова



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей