Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Вузы в твиттере

24.01.2012

Твиттер вузам интересен, и они там есть

Twitter.com – это одно из тех пространств, где водится современная молодежь. Впрочем, по критерию наличия молодежи университеты опередили Твиттер, которому в этом году исполнилось 5 лет, на несколько веков. Так может ли вузам – этим зубрам науки, чьей «единицей мышления» признана многостраничная лекция, быть интересен популярный среди молодых людей сервис микроблогов, где каждое сообщение не может быть больше 140 знаков, включая пробелы, и где, как кажется, нет поэтому места для мысли?

Да, Твиттер вузам интересен, и они там есть. А нам очень интересно узнать, как они там себя ведут. И это вполне реально: ведь вузы не переводят, как живые твиттеряне, свои сообщения в подзамочный режим. А значит – так или иначе идут по пути всё большей открытости.

Username

Сделать именем пользователя аббревиатуру названия вуза немудрено. Во всяком случае, такое имя не побуждает учебное заведение ежедневно обновлять статус и день за днем рассказывать о себе. А вот если в имени сочетается та же самая аббревиатура и слово news, это уже просто обязывает делиться информацией! И активные, думающие ребята найдут больше точек соприкосновения именно с таким вузом.

К тому же иногда у вуза свой твиттер, а у факультетов, ректора, преподавателей, администратора сайта вуза – свои. Если вам интересен такой вуз-многостаночник, сопоставьте, что пишут во всех этих аккаунтах. Да сначала просто найдите в Твиттере все учетные записи, к примеру, РУДН!

Profile

Немногословие твиттер-аккаунтов вполне способно дать красноречивое представление об их владельцах. К примеру, вы задались целью получить в России высшее образование международного уровня. Поможет ли Твиттер понять, где его если и не дают, то хотя бы стараются дать? В поисках ответа можно углубиться в ленты университетских новостей на многие часы и послушно переходить по каждой ссылке, предлагаемой вузом… А можно бросить беглый взгляд на профиль пользователя – и сразу увидеть, что, в отличие от многих вузов, @SU_HSE (в миру НИУ Высшая школа экономики) потрудилась дать свое название и на русском, и на английском языках. Чтобы весь мир ее понял!

Что вуз говорит о себе в своем профиле? Предпочитает ли уместить там свое тяжеловесное наименование – или определяет себя иным образом? Как именно? Это очень важно. Так, краткая информация о @TulaUniversity включает в себя основные цифры, его характеризующие, в том числе – год основания. Если вы относитесь к числу людей, желающих попасть в учебное заведение с традициями, обращайте внимание на такие вещи.

Tweets

Странно, но в наше время бывают вузы, ограничивающиеся в своих записях тремя твитами. Хочется верить, что это молодые аккаунты, и их администраторам в принципе есть что сказать. Хотя неизвестно, угонятся ли они за темпами @TPUnews (Томского политехнического университета), у которого на рубеже зимы было около 1300 твитов. Вот это активность!

Чем больше вам самим необходимо активного участия во всем, что затевает вуз, тем более пристальное внимание стоит обращать на частые обновления статуса избранной альма-матер.

Важно и то, о чем же, собственно, пишется в твиттере вуза. Размещать новости одной строкой – это не всегда очевидное решение. Ведь известно, что в Twitter модно писать мудрые мысли, как это делают виртуальные фигуры мыслителей и писателей (ради того, чтобы превратить их в блогеров, Twitter готов даже «воскресить» этих персонажей, если они не являются нашими современниками). Эта мода пошла оттого, что 140-значная строка кажется идеальным местом для недлинного, но глубокого изречения. Авторы таких аккаунтов, прячущиеся за портретами великих людей прошлого, потрошат тома на цитаты, не дорожа контекстом – он отбрасывается в сторону. А если случайная мысль со стороны уж очень хороша, но из-за нее одной новую учетную запись заводить лень, то и авторов подменяют.

Вуз – общепризнанное средоточие мудрости. Но представители вуза – если это не простые студенты – не спешат увлекаться таким цитированием. Они предпочитают именно что следить за новостями в мире образования, используя инструменты retweet, reply, favorites, hashtag и сокращение ссылок. И такая работа должна выглядеть солидно – а вместе с тем демократично, дабы в России сформировалась культура твиттер-общения частных лиц с вузами. Проще говоря, залогинившись как ректор, «ретвитнуть» можно не только изречение депутата, но и мнение простого студента.

Following

Согласитесь, в России и в мире невообразимо много интересных людей и организаций. А если об этом факте серьезно задумаются в вузе, то следующей мыслью будет такая: как можно всё это исследовать? И тогда следующими действиями станут моментальное обнаружение соответствующих твиттер-аккаунтов и нажатие зеленого плюсика на кнопке “Follow”.

Однако в вузах не спешат ее нажимать: мол, это несерьезно.

Понятно, что твиттеры первых лиц страны, профильного министерства (@minobrnauki_ru), Сколково, клуба собственных выпускников и новостей региона – это чтение необходимое. И всё же твиттер-картина мира этим не исчерпывается. Приятным исключением здесь стал, к примеру, @RGSUnews (Российский государственный социальный университет). В этом вузе читают также твиттеры разноплановых СМИ, общественных акций, новости из самых разных точек России, очень и не очень знаменитых знаменитостей – и просто каких-то людей!

Кого добавляет вуз – это скажет вам о нем (или о том, кто отвечает в нем за ведение твиттера) многое. Депутатов, интересные сайты, интересных личностей… Или немногих – держа дистанцию… Если немногих – то неужели сотрудники вуза действительно в курсе всех мероприятий всех вузов страны или такому вузу никто, кроме себя, неинтересен?

Followers

Понятно, что русскоязычные и англоязычные учебные заведения изначально были в неравных условиях. Сам Твиттер был создан в США и сперва стал известен именно там, так что университету @Princeton было легко набрать 18 000 читателей, университету @Yale – 27 000 фолловеров, а университету @Harvard – 81 000 фолловеров. По сравнению с подобными цифрами, около семисот фолловеров отечественного @urfu – скромный результат, и тем не менее посмотрим, что будет дальше!

Если вы привыкли вести свой твиттер в вольном стиле, а потом стали фолловером вуза, можете ли вы при таком «товарище» и дальше не контролировать себя в Сети, рискованно шутить, намеренно делать ошибки? Вероятность такого поведения снижается: связь вашего аккаунта с аккаунтом вуза весьма дисциплинирует.

Listed

В списках твиттерян – в категории Listed – оказывается не то, что читается в ежечасном режиме, а то, что классифицируется, скорее, по тематическому принципу. В чем большее количество списков попал вуз, тем востребованнее и полезнее то, о чем он пишет. Занесение вуза в список – это признание его добротным источником информации, что не означает, что с таким вузом непременно хотят сотрудничать.

Абитуриенту-твиттерянину можно смело рекомендовать составлять и читать списки вузов. А если вы путем долгого поиска составите обширный список для себя, а кто-то потом придет на всё готовенькое и станет читателем вашего списка (Твиттер такое допускает, если вы не укажете в настройках, что список виден только вам), не переживайте: на самом деле в дебрях Интернета лучше ориентируетесь именно вы, а не ваш соперник, который не приложил усилий к тому, чтобы собрать информацию самостоятельно.

Списки может составлять и само учебное заведение. Чем больше списков составил вуз, тем четче он структурировал интернет-реальность вокруг себя.

Links

О ссылках в Твиттере вообще известно то, что их следует сокращать, дабы не отнимать пространство у текста сообщения, который и без того короток. Тогда как о ссылках, которые дают в Твиттере вузы, обычно принято помнить то, что все они ведут либо на сайт самого вуза, либо на сайт Минобрнауки. Однако на самом деле и сторонние ссылки весьма оживляют формальный образ учебного заведения. Не случайно известный своей современной политикой @EUSP_1994 (Европейский университет в Санкт-Петербурге) не побоялся в одном из твитов отослать читателя к публикации в журнале «Вокруг света». Впрочем, ее автор, французский социолог науки Бруно Латур не раз читал лекции в ЕУСПб. Таким образом, вуз, сыплющий в Твиттере самыми разными ссылками, осознается уже не как замкнутое пространство, окруженное стенами своих корпусов и томящееся на страницах своего сайта, а как часть ноосферы!

Практика ссылок в Твиттере имеет и свою оборотную сторону. Она отучает абитуриентов и студентов самостоятельно исследовать структуру сайта вуза. Дали ссылку – открыл страницу, не дали – не открыл.

Communities?

Если другие сервисы позволяют создавать сообщества (премодерируемые и нет, с открытым и ограниченным участием), страницы с обсуждениями, группы с их активностью, а также объединять людей по мероприятиям, на которые эти люди собираются, то Твиттер – пространство для одиночек и конкурентов, и никакой директории Communities в нем нет. Тем не менее из этого положения найден выход. Обратите внимание на аккаунт @AgroVUZ. Этот твиттерянин объединяет в себе 59 российских вузов, а конкретно – аграрных высших учебных заведений. Чем не сообщество?

Кроме того, любой вуз может делать в Твиттере объявления для самых разных групп абитуриентов, студентов и выпускников.

Search

Поиск того или иного вуза в Твиттере показывает, насколько разной бывает информация об учебных заведениях. Когда в правом верхнем углу собираются аккаунты найденных вузов, линейка твитов отчаянно пестреет малосодержательными записями типа «Иду в университет на первую пару» или «I’m at университет такой-то». Но и среди этих «мыслей» всегда можно разыскать сведения о том, какими делами сегодня живет тот или иной вуз.

Правда, чтобы российский вуз попал в верхние строки поиска, ему необходимо серьезно озаботиться своей активностью: многие частные лица указывают в профиле, какой вуз они окончили, опережая в выдаче результатов сами эти учебные заведения.

***

Нужно ли вузу быть хорошим блогером или же его дело – только учить студентов и двигать науку? Разумеется, именно учебная и научная деятельность – это существенные признаки вуза. Но при этом ведение блога – это существенный признак современной жизни. Поверьте, любому вузу есть что ответить на главный твиттер-вопрос “What are you doing?”. Что, в свою очередь, облегчит ответ на тот же вопрос и для вас.

Источник: www.edunews.ru
Автор: Татьяна Карпеченко


ЦТР "Гуманитарные технологии" в твиттере: www.twitter.com/#!/proforientator



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей