Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Слабые места отельного образования

10.02.2012

Где учатся на отельных менеджеров

Недостатки российской системы отельного образования — одна из самых злободневных тем многих отраслевых конференций и форумов. Отельеры постоянно жалуются, что подобрать кадры для гостиницы трудно и гостиничному делу в России фактически никто не обучает. Действительно ли ситуация настолько удручающая? В чем слабые места гостиничного образования и может ли студенческая практика, с которой многие гостиницы вовсе не хотят связываться, рассматриваться как возможность подбора перспективных кадров?

С одной стороны, система образования у нас в стране построена таким образом, что государственный стандарт определяет на практику мизерное количество времени. С другой стороны, отсутствует государственная поддержка предпринимательства, которое бы организовывало практику на своей базе. Хотя, возможно, вопрос и не в государственной поддержке, а в самосознании отельера, который должен понимать, что студентов нужно брать на практику, чтобы воспитать новое поколение отельных менеджеров. Кроме того, сами отельеры, не будем скрывать, очень часто мало чему могут научить ребят, которые к ним приходят.

Замечу, что в России есть успешный опыт организации высшего учебного заведения на базе гостиничного комплекса. Я говорю об Институте технологий туризма, который существовал на базе гостиничного комплекса - "Раково" в Подмосковье. Там был применен опыт французской школы Vatel и швейцарской Лозаннской школы.

Но сейчас мы все-таки наблюдаем возрождение или начало налаживания таких взаимосвязей. Например, колледж гостиничного хозяйства «Царицыно" - уже более десяти лет весьма плодотворно сотрудничает с отелем «Балчуг». Некоторые выпускники этого учебного заведения сегодня — очень известные предприниматели.

Что касается меня, я стараюсь брать на стажировку и преподавателей, и студентов в московский отель "Садовое Кольцо", который находится в управлении нашей компании. Хотя, к сожалению, нередко проявляется откровенное иждивенчество: когда студенты работают ради «галочки». Нет нацеленности. Опять же, перед ребятами не ставится жестко условие: не пройдете практику — не сможете продолжить, обучение. К примеру, сейчас у меня стажируются двое русских студентов швейцарской гостиничной школы. Вот там они обязаны пройти практику, причем на разных позициях. И эти ребята работают совершенно по-другому.

Казалось бы, если человек успел поучиться в Европе, знает языки, стоять на «ресепшн» ему попросту скучно. Да и не тот уровень амбиций. Так ведь дело в том, что амбиции, подтвержденные знаниями, умениями и навыками, совершенно по-другому реализуются. Когда человек приходит просто с амбициями, и ему не хочется стоять на «ресепшн», потому что он студент 4-го курса какого-то вуза, это одно. А когда приходит человек, который знает 3 языка, как наши ребята, умеет работать с разными компьютерными программами (например, легко подготовит план пожарной эвакуации), умеет общаться, знает, как нарезать фрукты и так далее. Абсолютно все. При этом они совершенно спокойно идут работать официантами, портье, даже телефонистами. И буквально через 2-3 недели становятся настолько востребованными, что мы их сразу же переводим в консьержи, потом — в руководители смены. Со временем человек становится практически заместителем директора отеля, правой рукой, на которую можно всегда положиться. И ты знаешь, что если человека попросил, он сделает все по высшему уровню, потому что у него есть вкус к гостиничному бизнесу.

Если говорить о молодых специалистах, которые приходят устраиваться после вузов с дипломом специалиста, видят себя на руководящих должностях и рассчитывают уже на старте получить хорошую зарплату. Я, например, готова дать и должность, и хорошую зарплату. Но ведь нет ни знаний, ни умений, ни опыта. Я бы хотела найти в команду таких ребят, которые бы могли реализовать актуальные для нас сегодня вещи. Например, эффективно работать в электронной коммерции, в глобальных системах бронирования. Так ведь нет таких: выпускники даже не знают, что это. И пусть даже эта тема еще не включена в вузовские программы, я вижу проблему в другом. Есть еще понятие лености - лености ума и лености физической. И все-таки команда отеля подбирается, пусть и тяжело. И есть перспективные молодые люди, хотя их единицы. Тут главное видеть их.

Еще один вопрос, который возникает. — это подготовка обслуживающего персонала для отелей, расположенных в удаленных городах и регионах. На мой взгляд, неплохое решение — программа так называемых тьютеров, когда специалиста готовят в центре и направляют в регион, где он в дальнейшем обучает большое количество людей. Плюс к этому, можно периодически приглашать ведущих преподавателей и экспертов из Москвы и других крупных городов. Кроме того, есть возможности организовать обучение с использованием Интернета, когда участники семинара могут задавать вопросы в режиме реального времени. Практически всему можно сегодня обучиться дистанционно. При этом, безусловно, не стоит пренебрегать стажировками для управляющих и административного персонала. Это могут быть поездки как за рубеж, так и по России.

Автор: Екатерина Гаранина, генеральный директор управляющей компании "АККОРД менеджмент групп"
Источник: www.hotelexecutive.ru/



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей