Профминимум для учащихся 6-11 классов
С 1 сентября этого года во всех школах России вводится единая модель профориентации - профориентационный минимум. Представляем вашему вниманию научную статью - обзор оснований и предпосылок внедрения профминимума.
С 1 сентября этого года во всех школах России вводится единая модель профориентации - профориентационный минимум.
Представляем вашему вниманию научную статью, которая вышла в журнале "Профессиональное образование и Рынок Труда".
Профориентационный минимум:
концепция системы профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов
Авторы: Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
Введение. Предметом статьи является обзор оснований и предпосылок внедрения профориентационного минимума как базы для организации системы образовательной профориентации обучающихся 6–11 классов. Рассмотрены концепции сопровождения профессионального самоопределения, дан ответ на обозначенные в концепциях вызовы, возникающие в процессе создания системы педагогического сопровождения. Обозначены цели, задачи и принципы реализации профориентационного минимума; представлены организационно-методические условия и возможные форматы работы; описана модель профориентационной работы с обучающимися 6–11 классов.
Цель. Обосновать методологию профориентационного минимума, его ключевые организационно-методические элементы, инициировать научное обсуждение хода внедрения профориентационного минимума.
Методы. Методология исследования состояла в экспликации фактологических истоков и концептуальных основ федерального проекта «Профориентационный минимум» с помощью обобщения актуальных трендов, опыта работы авторов, анализа концепций и других научных публикаций по организации профориентационной работы.
Результаты. Приведены аргументы в пользу необходимости внедрения модели профориентации, подразумевающей определенный комплекс профориентационных мероприятий, доступных каждому ребенку Российской Федерации. Обоснованы формы и содержание такого комплекса, рассмотрена целесообразность реализации модели профориентации обучающихся на базе общеобразовательных школ. Проанализированы риски внедрения профориентационного минимума и возможные пути их преодоления. На основании идей, изложенных в данной статье, были подготовлены методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Практическая значимость заключается в привлечении внимания всех заинтересованных сторон к замыслу внедрения профориентационного минимума как единого подхода к организации профориентационной работы, который является частью единого образовательного пространства Российской Федерации. Среди благополучателей можно назвать: профессиональные образовательные организации; вузы; предприятия-работодатели; образовательные организации основного и среднего общего образования; обучающихся и их семьи.
Источник: ПОРТ - Профессиональное образование и Рынок Труда, выпуск 2023 №3
Подпишись
на дайджест новостей
Приятного чтения и спасибо за то, что поддерживаете нас!
Москва, Кутузовский проспект, 36,
стр. 3, подъезд 5, 2 этаж, офис 315
ст. МЦК Кутузовская
ст. м. Кутузовская
ст. м. Парк Победы
Выходные и праздники: с 09:00 до 19:00
С Третьего Транспортного Кольца