С развитием интернет-технологий появилось много новых профессий. Например, веб-аналитик.
В двух словах, веб-аналитика занимается анализом статистической информации сайта с целью увеличения эффективности рекламных кампаний.
Профессионалы из этой сферы работают, в том числе, в таких корпорациях, как Яндекс и Google. Профессия пока только набирает популярность, и в ней нет ощутимой конкуренции.
Веб-аналитик – это человек, который занимается сбором и анализом статистики сайтов, мобильных приложений и других веб-продуктов. Он изучает информацию о посетителях порталов, анализирует их запросы и поведение при помощи специальных инструментов. На основе полученной информации веб-аналитик делает выводы, как увеличить количество посещений сайтов, регистраций или повысить продажи.
Веб-аналитик отвечает на такие вопросы:
✎ Как и с кем заключаются сделки
✎ Кто представляет целевую аудиторию сайта
✎ Как увеличить количество посещений и продажи
✎ Какую сумму руководство компании тратит на продвижение, как оптимизировать эти показатели
✎ С чем связаны просадки в продажах и т. д.
Также он проверяет, как будет работать та или иная схема по привлечению новых клиентов, и составляет отчеты результативности.
Главная задача веб-аналитика – повысить эффективность сайта.
Его деятельность делится на соответствующие ступени. В первую очередь, аналитик определяет цели и задачи каждого конкретного проекта. После этого он изучает веб-продукт для получения необходимой информации, на основе анализа которой вычленяются слабые места и недоработки. Задача веб-аналитика – запустить процесс, который поможет повысить эффективность сайта.
В обязанности входит:
✔ Отслеживание трафика, который идет из поисковых систем
✔ Установка и оптимизация аналитических схем веб-продукта
✔ Создание отчетов на основе полученных данных, их изучение и рекомендации по росту эффективности ресурса
✔ Внедрение инновационных систем продвижения
✔ Тестирование гипотез, направленных на увеличение эффективности страницы
Веб-аналитик обязан владеть статистическими инструментами, такими как Google Analytics, Яндекс.Метика и т. д., уметь настраивать сквозную аналитику, проводить А/В тестирование. Для того, чтобы работать с большим объемом информации, полезно знать Microsoft Excel и Google Таблицы. Не обойтись здесь без работы с графиками и диаграммами, также важно уметь анализировать деятельность конкурентных ресурсов.
Из личных качеств пригодятся:
✎ Внимательность,
✎ Трудолюбие,
✎ Усидчивость,
✎ Умение концентрироваться.
Основополагающими станут:
✎ Аналитический склад ума
✎ Навыки работы в условиях многозадачности
✎ Умение работать с большим количеством информации и ориентироваться в источниках
Преимущество – коммуникабельность и техническое образование.
Ведущие инструменты веб-аналитика делятся на 2 категории – анализаторы логов и счетчики.
Информация о сайте хранится в лог-файлах на сервере. Анализаторы логов нужны, чтобы собрать и систематизировать информацию о веб-странице. Если у сайта нет персонального сервера, то используются счетчики, которые предоставят все данные о переходах и действиях на странице.
Среди наиболее популярных сервисов аналитики – Google Analytics, Adobe Analytics, OpenStats, Яндекс.Метрика. Дополнительно применяются таблицы Excel, Power Bl.
Большинство аналитиков для получения корректного результата используют несколько инструментов. Настоящие профессионалы также владеют несколькими языками программирования. Во-первых, это поможет лучше понять, как работает сайт, во-вторых, автоматизировать некоторые рабочие процессы.
Основной момент: профессия веб-аналитика подойдет не каждому. Например, с ней не справятся те люди, которые не умею анализировать, мыслить стратегически и видеть причинно-следственные связи, ведь это основа деятельности.
Чтобы работать в этой сфере, придется уметь брать на себя ответственность. От веб-аналитика напрямую зависит объем продаж и прибыль компании, поэтому все решения должны быть четко взвешены, а неудачный эксперимент в случае чего нанесет урон компании. Еще одно принципиальное условие для грамотного веб-аналитика – стремление к профессиональному развитию. Сфера постоянно развивается, появляются новые инструменты и технологии, и без регулярного мониторинга не добиться высокого результата.
Весомым преимуществом работы будет востребованность кадров. Сфера веб-аналитики еще развивается, грамотных сотрудников мало, а вакансий с каждым днем все больше, в результате даже начинающий аналитик без труда найдет себе работу.
Рынок постоянно растет, но имея некоторый опыт и кейсы, можно претендовать на высокооплачиваемую должность в популярной компании.
Дополнительным преимуществом работы станет простота в получении образования – каждый желающий может пройти курсы и получить необходимые навыки.
Работа часто проходит удаленно, благодаря чему стать веб-аналитиком смогут студенты или маломобильные категории граждан, а также те, кто предпочитает работать из дома.
Тех, кто развивается и прокачивает свои навыки, ждет перспектива карьерного роста – потолка заработной платы нет, все зависит от мастерства и профессионализма соискателя.
У веб-аналитиков, как правило, нет фиксированной оплаты труда. Размер зарплаты будет зависеть от нескольких факторов. Первоочередное условие – это уровень скиллов аналитика. Опытные люди зарабатывают в разы больше, чем новички. Также значение имеет сложность и продолжительность проекта, какие ресурсы затрачены, какого результата удалось достичь. Часто на размер заработной платы влияет процент от продаж с сайта.
Традиционно в регионах оплата труда ниже, чем в столице.
► В среднем начинающий веб-аналитик получает от 50-60 тысяч рублей. Некоторые параллельно ведут несколько проектов, если позволяет загруженность и время.
Читайте также: |
Так как профессия новая, на сегодняшний день веб-аналитиков не обучают в вузах. Чтобы стать профессионалом в этой сфере, придется учиться самостоятельно. Есть два пути это сделать: изучать информацию и накапливать навыки своими силами из открытых источников или пойти на курсы. Второй вариант, конечно, надежнее, так как знания там преподаются структурированно и упорядочено. Преподаватели помогут разобраться с возникшими вопросами, получить первый практический опыт и исправить ошибки. Курсы по веб-аналитике можно найти практически в любой онлайн-школе. Обучение специальности займет несколько месяцев.
Выучиться на веб-аналитика можно в любом возрасте. Никогда не поздно менять сферу деятельности и изучать что-то новое. Некоторые курсы в ходе практики помогают своим выпускникам в поиске работы. Также найти рабочее место можно на сайтах для фрилансеров, на биржах и на обычных порталах по поиску вакансий.
Веб-аналитика – это перспективная сфера, в которой можно развиваться.
Источник: ЦТР "Гуманитарные технологии"
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.