Описание профессии
Профессионал в сфере онлайн-образования знает существующие методы онлайн-преподавания и постоянно ищет способы повышения эффективности изложения материала с помощью цифровых технологий.
В обязанности специалиста входит:
✔ Изучение новых педагогических методик, компьютерных программ, технических средств для организации
✔ Проведение онлайн-курсов
✔ Подготовка учебного контента, адаптированного под дистанционный формат
✔ Также он занимается сбором результатов и оценкой эффективности применения выбранных для изучения определенного материала решений
Профессия будет интересна тем, кому нравится преподавать, изучать новые технологии, пользоваться видеотехникой, звуковой аппаратурой, беспроводными и проводными средствами связи.
Особенностью специальности является отсутствие прямого контакта с аудиторией, недостатки которого по большей части компенсируют возможностями интерактивных технологий.
Основные задачи специалиста:
❖ Подготовка учебных планов и программ
❖ Обеспечение технической поддержки онлайн-платформ и технической базы
❖ Консультирование преподавателей по онлайн-инструментам, организационным и техническим вопросам онлайн-обучения
❖Ведение сетевых ресурсов, разработанных для индивидуального или коллективного получения образования в режиме онлайн
❖ Поиск и применение эффективных методик дистанционного обучения
А какая профессия подходит мне? ПРОЙТИ ТЕСТ БЕСПЛАТНО >>
Какими качествами должен обладать
Личные качества преподавателя способны оказывать значительное влияние на эффективность восприятия материала. Методики изучения и техники преподавания – лишь часть процесса обучения. Способность вызывать интерес к любой информации, желание понять, расширить и поделиться полученными знаниями с другими – более важный фактор любого обучения.
Качества хорошего преподавателя:
✎ Психологическая устойчивость
✎ Коммуникабельность
✎ Позитивное мышление
✎ Склонность к самосовершенствованию
✎ Целеустремленность
✎ Стремление эффективно передавать знания
✎ Интерес к современным IT-технологиям
Специализации
Направление выбирают исходя из полученных навыков, знаний и склонности к изучению и преподаванию материала из определенной области.
Можно стать специалистом по разработке обучающих курсов и подготовительного контента: создание видеоуроков, планов проведения онлайн-курсов, интерактивных заданий.
Некоторые выбирают специализацию по применению образовательных технологий: разработка и использование онлайн-платформ, инструментов для обеспечения интерактивности.
Можно заняться управлением образовательными проектами: организация и контроль над разработкой и реализацией обучающих программ.
Многие специализируются на обучении и развитии онлайн-обучения, оценке и аналитике, предоставлении консультаций, пользовательской поддержке, действующих стандартах и нормативах, социальных и мобильных технологиях.
Профессия отражает многогранность процесса удаленного получения образования. Многие специальности приходится комбинировать для достижения определенных целей или решения сложных задач. Поэтому, чем больше знаний и навыков из разных областей, тем лучше.
Где учиться
Профессию осваивают в высших учебных заведениях. Существует множество программ, после прохождения которых можно стать специалистом по удаленному образованию. Например, можно выучиться на преподавателя современных технологий и педагогических программных средств, специалиста по формированию образовательной среды, профессионала по применению искусственного интеллект. Специальностей и направлений множество. После получения базового педагогического образования можно начать работать в сфере онлайн-образования. Создавать и вести онлайн-курсы без высшего или специального образования тоже никто не запрещает. Все зависит от уровня онлайн-среды и аудитории.
Где работать
Специалисты по удаленному обучению востребованы во многих сферах. Создавать, оптимизировать, адаптировать под определенную аудиторию и деятельность предлагают не только образовательные учреждения, но и средние, а также крупные компании, промышленные предприятия в рамках переобучения, повышения квалификации сотрудников.
Рабочие места:
► Вузы, колледжи, школы, академии, другие образовательные учреждения
► Производственные компании с отделами по корпоративному обучению сотрудников
► Образовательные онлайн-платформы
► Независимые консультационные организации
► Некоммерческие фонды, международные организации, реализующие образовательные проекты
► Государственные учреждения, работающие в сфере образования
► Частные онлайн-школы
Оплата труда
Размер заработной платы зависит от множества факторов: региона, работодателя, опыта и навыков специалиста, должности, текущей востребованности профессии. Приведем средний размер оплаты труда популярных специальностей.
Средний заработок:
✔ Методист онлайн-курсов – от 50 до 80 тысяч рублей в месяц
✔ Продюсер программ онлайн-обучения – от 100 до 150 тысяч рублей
✔ Преподаватель со знанием основ дистанционного обучения – от 30 до 60 тысяч рублей
✔ Куратор – от 20 до 40 тысяч рублей
✔ Менеджер по обучению и развитию – от 50 тысяч рублей
Карьерные возможности
Специалисты в сфере онлайн-образования востребованы как в небольших частных организациях, так и в крупных коммерческих и государственных учреждениях. Современные способы обучения практически неразрывно связаны с использованием информационных технологий.
Получив профессию, можно заняться организаций собственной онлайн-школы, устроиться на официальную работу в коммерческую организацию для разработки и ведения онлайн-курсов или пойти работать в учебное заведение.
В образовательных учреждениях можно стать методистом, преподавателем, разработчиком, куратором, техническим администратором, менеджером, аналитиком.
Показав высокий уровень знаний и склонность к организационной деятельности, можно получить высокую должность руководителя проектов.
 Какая профессия мне подходит >>
|
|
 Рейтинг вузов Москвы >>
|
|
Перспективы профессии
Многие уверены, что будущее за дистанционным обучением. С развитием информационных технологий будет совершенствоваться система онлайн-обучения. Уже сейчас большинство образовательных учреждений нанимает специалистов в сфере онлайн-образования, повышает уровень квалификации штатных преподавателей для возможности проведения онлайн-занятий.
Постоянно совершенствующиеся возможности искусственного интеллекта позволяют существенно повысить эффективность проведения онлайн-преподавания. Расширенная и виртуальная реальность дает возможность погрузить аудиторию в образовательную среду, повысив восприимчивость излагаемого материала. Интерактивные автоматические системы позволяют разгрузить преподавателей путем запрограммированного выполнения стандартных функций.
С развитием и расширением онлайн-образования потребность в специалистах из разных областей будет расти.
Источник: ЦТР "Гуманитарные технологии"
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.