Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Профессия – медиапланер (Media Planner)

17.11.2011

Чем занимается медиапланер и сколько он зарабатывает

Медиапланер - это специалист широкого профиля в области связи с общественностью и рекламной деятельности, занимающийся непосредственной разработкой медиастратегии для брендов. Основная задача представителей данной профессии заключается в выработке оригинальной стратегии коммуникации бренда с потребителем. Целью является конечный выбор наиболее эффективной схемы распределения медиабюджета из ряда альтернатив. В границах принятого бюджета производится выбор средства массовой информации с определенными медиапоказателями, чтобы впоследствии обосновать ту или иную периодичность выхода рекламы. Кроме того, определяются точные сроки размещения и интенсивность воздействия рекламного продукта на целевую аудиторию. Специальность подразумевает проектную работу. Непосредственным руководителем медиапланера является руководитель медиагруппы.

Общее описание
Глеб Котов, креативный директор PR-агентства ProAct Media, отмечает: «Необходимо разделять специализацию „медиапланера“ в зависимости от сферы его деятельности - реклама или PR. Рекламное медиапланирование предполагает ориентацию на количественные показатели того или иного СМИ, тогда как специалист по связям с общественностью оперирует качественными. Выбор СМИ для проведения рекламной кампании определяется их тиражами и охватом, возрастом, достатком аудитории и т. д. Для медиапланера в PR основной критерий при выборе СМИ - авторитетность источника информации».


Образование
Некоторые высшие учебные заведения Российской Федерации включили в свои программы курсы медиапланирования. Наибольшими преференциями при зачислении в рекламные агентства пользуются выпускники социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и факультета рекламы Московского Гуманитарного университета. Большим спросом пользуются молодые специалисты, закончившие курсы медиапланирования при Государственном Университете Управления . Тем не менее, как утверждает Глеб Котов, медиапланерами в рекламных службах часто становятся люди как гуманитарного образования, так и технического. Если речь идет о медиапланирования в сфере PR, то зачастую подобной деятельностью занимаются выпускники факультета журналистики.

Смежные профессии
Специалист в области медиапланирования, как уже говорилось выше, может профессионально реализоваться в двух сферах - рекламе и PR. В рамках этих направлений позиция медиапланера, как правило, является начальной, поэтому специалист, выбравший в качестве стартовой работы медиапланирование, может рассчитывать в дальнейшем на хороший карьерный рост. По мнению Глеба Котова, работа в области медиапланирования изначально должна рассматриваться как стартовая позиция, предполагающая на первых порах довольно рутинную работу. Такой специалист должен постоянно расширять свою профессиональную деятельность, чтобы не задерживаться на начальном уровне, а постепенно переходить в аналитику.

Функциональные обязанности
В обязанности специалиста по медиапланированию входят следующие функции:

    • Разработка проектов рекламных кампаний в СМИ (телевидение, радиовещание, Интернет и т. д.);
    • Создание необходимой целевой аудитории на основе социально-демографических критериев, а также потребления основных товарных групп;
    • Анализ рейтингов средств массовой информации, интернет-сайтов, телевизионных каналов и других информационных площадок для размещения рекламы;
    • Исследование особенностей аудитории СМИ;
    • Анализ медиапредпочтений той или иной аудитории СМИ;
    • Расчет финансовых показателей медиаплана и составление итоговых отчетов с рекомендацией оптимального в финансовом отношении плана;
    • Разработка общего медиаплана в нескольких вариантах;
    • Презентация медиаплана перед клиентом и последующие переговоры;
    • Внесение в медиаплан дополнений на основании рекомендаций и замечаний клиента;
    • Итоговый анализ эффективности рекламной кампании.

Кроме того, медиапланер предоставляет клиенту регулярные отсчеты, а также проводит анализ эффективности самой кампании и рекламной активности конкурентов. Таким образом, специалист в области медиапланирования выполняет и некоторые функции менеджера по связям с клиентом, осуществляя рабочие встречи с заказчиком в целях координации процесса.

Навыки/ личные качества
В связи с проблемой отсутствия профильного образования специалистов в области медиапланирования, большинство крупных рекламных и PR-агентств готовы заполнять свои вакансии сотрудниками без опыта работы и обучать их в процессе проектной деятельности. В этой связи необходимыми личностными качествами, ожидаемыми от соискателя, являются аналитические способности, креативное и нестандартное мышление. Медиапланер должен разбираться в технических возможностях теле- и радиоканалов, а также видах прессы. Эта необходимость обусловлена постоянной работой по сбору материала и дальнейшему анализу конкретной информации, требующей четкого понимания специфики (в том числе, и технологической) того или иного СМИ. Кроме того, постоянное общение с клиентом подразумевает наличие таких особенностей личности как психологическая гибкость, стрессоустойчивость, инициативность, способность грамотно формулировать свои мысли. Вполне возможно, что на собеседовании в рекламном агентстве кандидату придется продемонстрировать способность к быстрым математическим расчетам (к примеру, за определенное время решить простые математические задачи). Что касается базового набора профессиональных навыков, то кандидату на позицию медиапланера необходимо уметь работать не только со стандартными Microsoft OfficeWord, Power Point и Excel, но и Galileo, TGI,M-Index. Как правило, на данную позицию работодатели хотят видеть претендентов, владеющих английским языком на уровне не ниже upper-intermediate. Знание иностранного языка требуется для работы с зарубежными СМИ и переговоров с иностранными клиентами.

Плюсы и минусы
Несомненным преимуществом медиапланирования в сфере рекламы является «прозрачность» рекламных механизмов, конкретная математическая точность расчетов и т. д., тогда как основной недостаток медиапланера в PR - это стрессовое и не всегда простое общение с заказчиками и парнерами. При этом, отмечает Глеб Котов, медиапланирование в сфере PR больше понравится людям с инициативным и креативным характером.

Оплата труда
Зарплата начинающего медиапланера колеблется в границах 12-15 000 рублей. Со временем, в процессе профессионального развития, эта цифра может подняться до уровня 30 - 60 000 рублей. Как утверждает Глеб Котов, тот или иной уровень заработной платы зависит от объема работ, который регулярно выполняет медиапланер. Наиболее высокую заработную плату получают pr-специалисты в области медиапланирования, в функции которых входят задачи аналитического плана: влияние на контент проводимой кампании, отслеживание резонанса, эффективности pr-мероприятий.

Перспективы
Профессия «медиапланер» предполагает широкие перспективы как в плане профессионального развития, так и по линии административного роста. На сегодняшний день подавляющее количество карьерных историй в медиапланировании начинается с позиции ассистента медиапланера. В условиях проектной деятельности развитие предполагает рост до позиции руководителя проекта. Итак, Младший Медиапланнер/Ассистент (Junior Media Planner /Assistant ) - > Медиапланер (Media Planner ) - > Старший Медиапланер (Senior Media Planner) - > Руководитель проектной группы (Group Head) - > Медиадиректор (Media Director) - > Директор (Director). Большое значение играют бренды, с которыми приходится иметь дело специалисту: от уровня «брендовой узнаваемости» того или иного клиента во много зависит его профессиональное будущее.

Источник: www.planetahr.ru



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей