Профессия хостес
По манере встречать посетителей можно судить не только о сервисе обслуживания, но и о качестве, презентабельности заведения в целом. Приятно расположить гостя к времяпрепровождению в стенах отеля, ресторана, клуба или другого увеселительного заведения входит в непосредственную компетенцию хостеса.
По манере встречать посетителей можно судить не только о сервисе обслуживания, но и о качестве, презентабельности заведения в целом. Приятно расположить гостя к времяпрепровождению в стенах отеля, ресторана, клуба или другого увеселительного заведения входит в непосредственную компетенцию хостеса.
Для сведения: «хостес» – слово, заимствованное с английского языка (ориг. Hostess). Оно переводится как хозяин, распорядитель, встречающий посетителей. Аналогичная должность у администратора в гостинице, который принимает постояльцев за стойкой ресепшена.
В ведение данного сотрудника входит комплекс вопросов, связанных с всесторонним сопровождением клиента, разрешение всех спорных моментов и проблем, которые у него могут возникнуть в процессе пребывания.
Наиболее часто профессия хостес упоминается в части обслуживания заведений HoReca. Хорека – отдельный сегмент ресторанного бизнеса, включающий все объекты сферы общественного питания (кафе, бары, пирожковые, пиццерии, кафетерии и т.д).
Что интересно, впервые профессия хостес упоминается в конце 19-го века. Введение данной должности вызвано большой нагрузкой официантов, которые не имели времени справляться со своими основными обязанностями. Прием и сопровождение посетителей не являлись их непосредственной компетенцией, поэтому возложено это было на плечи отдельной штатной единицы – хостеса. Примечательно также, что по мере становления профессии, должность hostess стала закреплена не только за представительницами прекрасного пола. Теперь же с этой ролью успешно справляются и мужчины.
Какие требования предъявляются к соискателю профессии
Умение принимать посетителя, «читать его мысли» и понимать с полуслова, угадывать настроение и учитывать особенности характера – основное качество, которым должен обладать хостес.
Предприимчивые руководители ресторанного бизнеса также пристальное внимание обращают на внешний облик, индивидуальные качества, коммуникабельность и знания иностранных языков.
Также учитываются следующие принципиальные аспекты:
✎ Умение хорошо одеваться. Тщательно подобранный гардероб имеет принципиальное значение.
✎ Отлично поставленная речь и дикция.
✎ Наличие коммуникативных способностей.
✎ Умение избежать конфликтных ситуаций, соблюдать субординацию в стрессовых случаях.
✎ Оперативность приема посетителей, которая должна сочетаться с вежливостью и чувством такта.
✎ Хорошая память. Чрезвычайно важно помнить постоянных клиентов, какие места они предпочитают, манеру их общения, все требования и прихоти.
В качестве информации: принято считать, что хостес – временная профессия, которая подходит исключительно студентам, желающим дополнительных заработков. Это скептическая точка зрения. Большинство престижных заведений из сегмента HoReca отдают свое предпочтение грамотным, эрудированным специалистам, имеющим профильное образование и владеющим разговорным английским. Длительность договорных отношений с таким сотрудником составляет от 5 лет и более.
Основные достоинства и недостатки профессии
Среди плюсов профессии хостес необходимо выделить:
+ Работодатель не предъявляет завышенных требований, а собеседование не отличается сложностью. С большой долей вероятности руководителя ресторана будут интересовать, прежде всего, внешние данные и коммуникабельность соискателя должности. Однако элитные клубы и рестораны также большое внимание уделяют дисциплинированности и ответственности.
+ Отсутствует потребность в дипломе и специальном образовании. Данная специализация не является приоритетной в вузах и колледжах. Базовым основам правил этикета и сервиса обслуживания посетителей заведения Хорека можно обучиться и на специальных курсах повышения квалификации за 6-12 месяцев. Особенности профессии осваиваются в процессе стажировки.
+ Повышение коммуникативных способностей. Ежедневное количество посетителей среднего ресторана составляет от 80 до 100 человек. Если в дальнейшем вы планируете работать в кругу людей, данная профессия позволит совершенствовать вам навыки общения и наладить полезные связи.
+ Возможность изучения бизнес-процессов в условиях деятельности заведения из сегмента HoRaca. Ресторанный бизнес включает в себя целый комплекс принципиальных аспектов. Особенности сервировки столов, поддержка непрерывности поставок продуктов, оформление дизайна интерьера, перечень необходимого оборудования для баров и кафе – только самый незначительный список ключевых нюансов, с которыми сможет досконально ознакомиться хостес.
+ Возможность получения дополнительных процентов от чаевых. Посетители нередко оставляют «на чай» не только официанту, но и приветливому, отзывчивому хостесу.
+ Предусмотрен индивидуальный график работы (загруженность и время работы допускается выбрать по персональным предпочтениям).
Считается, что возможность легко заработать – главное и неоспоримое преимущество профессии хостес. От части данное соответствует действительности.
Но следует отдавать себе отчет, что, как и у любой другой деятельности, должность имеет «подводные камни»:
- Ограничение по возрастной категории, внешнему виду, физиологическим особенностям соискателя (цвет глаз, волос, телосложение и т.д).
Для справки: предпочтение отдается девушкам и юношам в возрасте от 25 до 36 лет.
- Большое количество второстепенных функций, которые не входят в компетенцию. Главная обязанность хостеса – прием посетителей и их всестороннее сопровождение на протяжении всего времени пребывания в заведении. Однако некоторые «предприимчивые» руководители ресторанов распространяют на данного сотрудника и дополнительные требования, например, бронирование столов, консультация по телефону, уборка площади помещения.
Где учиться на хостеса
Наличие аттестата и/или специального образования приветствуется, но это не является обязательным требованием.
► Получить основополагающие знания об особенностях ведения ресторанного бизнеса вы можете на специальных курсах. По итогам их прохождения будет выдано специальное свидетельство, которое служит дополнительным подспорьем при трудоустройстве. Длительность такого тренинга зависит от конкретной программы и составляет от 6 месяцев до полутора лет.
► Также работодателю можно предъявить диплом психолога и носителя иностранного языка. Наличие подобных удостоверяющих документов свидетельствует о стрессоустойчивости и коммуникабельности соискателя.
Важно: перед непосредственным трудоустройством рекомендуется нанести личный визит в данное заведение в качестве посетителя. Вы сможете составить индивидуальное мнение о качестве обслуживания, оценить слаженность работы коллектива, окружающую обстановку.
Читайте также: |
Сколько зарабатывает хостес
Ежемесячный доход хостес будет варьироваться в зависимости от его квалификации, статусности (премиальности) заведения, перечня обязанностей, а также территориального местонахождения ресторана/отеля/клуба.
Заработная плата градируется следующим образом:
✔ На начальной стадии сотрудник может рассчитывать на оклад от 25 до 35 тыс. рублей.
✔ Опытный специалист, не нуждающийся в стажировке, будет получать от 40-50 тыс. рублей ежемесячно.
✔ Хостес, принимающий гостей в элитных 5-тизвездночных отелях на протяжении от 6 лет и более, за свою работу может иметь оклад от 90 тыс. рублей и выше.
Успешный хостес, постоянно проработавший в своей должности не менее 10 лет, знает все тонкости сферы ресторанного бизнеса. У такого сотрудника имеются все перспективы стать главным менеджером или заместителем управляющего ресторана.
Источник: ЦТР "Гуманитарные технологии"
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Подпишись
на дайджест новостей
Приятного чтения и спасибо за то, что поддерживаете нас!
Москва, Кутузовский проспект, 36,
стр. 3, подъезд 5, 2 этаж, офис 315
ст. МЦК Кутузовская
ст. м. Кутузовская
ст. м. Парк Победы
Выходные и праздники: с 09:00 до 19:00
С Третьего Транспортного Кольца