Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Профессия - бортпроводник

13.07.2012

Самая романтичная профессия

Нет ничего романтичнее полета в небесах. Возможно, по этой причине специальность бортпроводника всегда так притягивала молодежь. К тому же в сознании большинства из нас сложился устойчивый образ стюардессы – молодой, красивой, стройной, невозмутимой и всегда улыбающейся девушки. Российские мужчины вообще считают представительниц данной профессии самыми красивыми женщинами, даже более привлекательными, чем спортсменки и субтильные фотомодели.
С исторической точки зрения, профессия бортпроводника зародилась относительно недавно. Изначально аналогичными функциями занимался второй пилот самолёта, что ставило под угрозу безопасность пассажиров. Чтобы избежать рисков и непредвиденных ситуаций, в 1928 г. в Германии была введена практика наличия третьего члена экипажа — стюарда. Финальный штрих известного сегодня образа бортпроводника был сделан в США в 1930 г., когда с целью рекламы пассажирских авиаперевозок были привлечены молодые и привлекательные девушки. Более того, данная идея была довольно практична с технической точки зрения, так как небольшой вес стюардесс снижал опасность технических неполадок, столь частых в то время.

Первой авиастюардессой считают Эллен Черч из Сан-Франциско‚ приступившую к работе 15 мая 1930 года.


В XXI веке профессия бортпроводника становится все более актуальной и социально значимой. В его обязанности входит встреча пассажиров, помощь по их размещению в салоне самолёта, организация питания, прием и сохранение целостности багажа. Также в его ведении находятся спасательные жилеты, запасные лодки для экстренного приводнения и трапы для экстренного приземления.
Сами бортпроводники говорят не только о романтике своей работы, но и о тяжелом труде. К тому же пассажиры часто воспринимают их исключительно как обслуживающий персонал, нечто вроде людей второго сорта, предназначенных для «подай-принеси». И уж тем более редко кто осознает, что эта профессия сродни работе психолога, а когда нужно, то и спасателя или медсестры.
Несмотря на видимую простоту профессии, компетентный бортпроводник должен иметь не только солидный запас знаний и практических навыков, он должен обладать сильным, решительным характером. Вместе с этим, такие качества как контактность, выносливость и терпимость помогут в общении с пассажирами. Более того, бортпроводник должен уметь быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, так как именно его спланированные действия помогут спасти жизни пассажиров.

Функциональные обязанности

Самая главная обязанность во время полета - обеспечение безопасности пассажиров. Бортпроводник должен уметь эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 секунд. Именно поэтому они должны знать, сколько дверей аварийной эвакуации в самолете, как эти двери открываются, сколько имеется на борту автоматических надувных трапов и плотов, спасательных жилетов.
Кроме того, во время полета бортпроводники должны обеспечивать пассажиров всем необходимым, чтобы полет проходил в комфортных условиях (помочь найти свое место и разместить ручную кладь, проинструктировать перед взлетом, предложить напитки и еду). Их задача – выполнять свою работу так, чтобы в следующий раз для перелета пассажиры выбрали именно их авиакомпанию.

К чему надо быть готовым, если вы выбрали эту профессию

Самое главное – надо быть готовым к жизни на колесах. В месяц нужно провести 88 часов в небе, больше нельзя по медицинским показателям. По-настоящему горячие дни наступают летом: все отправляются в отпуск, к морю. Зимой более спокойный график – примерно два полета в неделю.

Требования к профессии

Основное требование – это отличное здоровье, т.к. без него никуда, даже перед обучением на бортпроводника необходимо пройти медкомиссию (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия). А потом ее надо проходить два раза в год. Необходимо быть легким на подъем, иметь приятную внешность, правильную речь, терпение, быть общительным и доброжелательным. Возраст от 18 лет, рост - не выше 180 (требования относительного внешнего вида могут меняться в зависимости от авиакомпании). Например, компании бизнес-авиации, которые занимаются перевозкой VIP-пассажиров, закупают маленькие самолеты, поэтому на работу набирают бортпроводниц с ростом не выше 170 сантиметров. Знание английского языка в несколько раз увеличивает шансы хорошего трудоустройства.
Продвижение по карьерной лестнице начинается с бортпроводника третьего класса. После налета 2000 часов и сдачи экзамена следует «ступенька» бортпроводника второго класса, еще 1000 часов – первого класса, потом инструктора, а затем начальника службы бортпроводников.

Плюсы

Нерегламентированный график и романтика! Можно сказать, что ты не знаешь, где (в каком городе, в какой стране) ты окажешься завтра. В этом есть свое очарование! Кроме того, есть возможность посмотреть мир, побывать в самых разных точках планеты и своей страны. А еще сами бортпроводники подшучивают, что из-за недостатка воздуха на борту самолета бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют.

Минусы

Главный минус – нагрузка на организм (болезни вен из-за постоянной работы на ногах, низкое давление из-за ранних явок на рейс). Также после работы бортпроводником сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и ритму жизни.

Где этому учат?
Обучиться можно в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Екатеринбурге, Сыктывкаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Минеральных Водах, Хабаровске, Самаре, Якутске, Архангельске, Тюмени, Казани.

Зарплата (по данным на 2010 год)
В среднем оклад составляет 30 000 рублей + командировочные

Уровень заработной платы бортпроводника:

Средняя заработная плата 37 000 рублей
Заработная плата начинающего бортпроводника 25 000- 30 000 рублей
Средняя заработная плата старшего бортпроводника 60 000 рублей

Заработная плата бортпроводника

Фиксированный оклад около 8 000 рублей
Почасовая оплата или за рейс 350-400 рублей в час (макс. 88 часов), 1100-1300 рублей за рейс
Суточные 30-60 долл

Внешний вид
Внешний вид девушек-бортпроводниц строго регламентирован: убранные волосы, неяркий макияж, часы на руке, юбки до колена или чуть ниже, колготки телесного цвета, отсутствие крупных и бросающихся в глаза украшений, кожаные туфли на устойчивом невысоком каблуке, не больше двух колец на руке. Плюс в каждой авиакомпании своя форма и свой корпоративный цвет.
Внешний вид юношей-бортпроводников строго регламентирован: аккуратная стрижка, часы на руке, классические брюки, рубашка, отсутствие крупных и бросающихся в глаза украшений, татуировок, кожаные туфли с закрытым мысом. Плюс в каждой авиакомпании своя форма и свой корпоративный цвет.

Портрет идеального бортпроводника:

    • возраст 25 лет
    • гражданство РФ, республика Беларусь
    • рост: девушка - 170, юноша – 180
    • размер одежды: девушка 44, юноша 50
    • отсутствие шрамов и татуировок на открытых частях тела
    • свободное владение английским языком
    • высшее образование
    • опыт работы в сфере обслуживания
    • наличие заграничного паспорта

Стандартные требования к бортпроводникам:

    • гражданство РФ, республика Беларусь;
    • возраст 20-30 лет;
    • рост девушек 165-175 см, размер одежды до 46-го;
    • рост юношей 175-185 см, размер одежды до 54-го;
    • отсутствие шрамов и татуировок на открытых участках тела;
    • владение английским языком на уровне Pre-Intermediate;
    • наличие заграничного паспорта

Профессионально важные качества профессии "Стюардесса/стюард (бортпроводник)"

    • дисциплинированность
    • самообладание, эмоциональная уравновешенность
    • чувство ответственности
    • развитые волевые качества
    • техническое мышление
    • хорошо развитые мнемонические способности (свойства памяти)

Так уж вышло, что бортпроводники редко меняют профессию. Причин тому может быть много: неплохая зарплата, романтика профессии, длительный отпуск, возможность увидеть весь мир. Чаще стюардессы и стюарды решаются расстаться с небом по состоянию здоровья, при сокращении штата либо по семейным обстоятельствам. Неслучайно их постоянно осматривают медики. И неспроста бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет и имеют такие длительные отпуска: к обязательному 28-дневному отдыху добавляют дополнительные 42 дня за налет часов.
Но все эти «мелочи» не останавливают тех, кто мечтает об этой специальности. Да и сами стюарды или стюардессы считают свою работу не опаснее любой другой.

Источник: www.aviapersonal.ru



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей