Профессия блогер: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии
Записаться

Профессия блогер

Блогом называют сетевой ресурс для публикации личной информации. Тот, кто ведет или владеет таким ресурсом, является блогером.

Стать им проще некуда. В интернете доступно множество площадок для бесплатного или платного размещения личных страниц. Зарегистрируйтесь и начните публиковать любую информацию.

Стать профессиональным блогером намного сложнее. В отличие от обычного пользователя, размещающего в сети данные для собственного развлечения, профессионал ведет блог с целью получения прибыли. Чтобы заработать, приходится много внимания уделять подготовке, продвижению, монетизации контента.

Профессиональное ведение блога – эта работа, требующая времени, таланта, инвестиций.

А какая профессия подходит мне? ПРОЙТИ ТЕСТ БЕСПЛАТНО >>

Преимущества и недостатки профессии

Иметь собственную страницу в интернете модно и интересно. Если нравится делиться полезными фактами с другими пользователями, то стоит попытаться на этом заработать, воспользовавшись множеством преимуществ новой профессии.

Плюсы профессии:

Возможность совмещать приятное с полезным. Занимаясь интересным делом, блогер получает доход.
Профессия подходит для пользователей любого возраста, пола, образования, навыков, физических возможностей, основной сферы деятельности.
Работа со свободным графиком и отсутствием контроля со стороны руководителей. Блогер сам себе начальник.
Высокий уровень дохода, напрямую зависящий от популярности публикуемого контента и самого блогера.

Есть в ведении блога и недостатки. Они проявляются на первых этапах формирования блога, раскрутки, выбора способов монетизации. Когда блог станет популярным и начнет приносить прибыль, недостатки станут практически незаметными или полностью исчезнут.

Минусы профессии:

Нестабильный доход, особенно в начале карьеры.
Высокая конкуренция, способная свести к минимуму прилагаемые усилия по популяризации контента.
Продолжительный подготовительный период. Чтобы начать зарабатывать, потребуется не один год ведения и продвижения блога.
Для привлечения аудитории потребуются финансовые вложения в рекламу.
Придется бороться с несправедливыми оценками агрессивно настроенной аудитории, купленными отрицательными оценками, комментариями.

 

Какими качествами должен обладать блогер

Основной целью является привлечение и удержания внимания посетителя. Поэтому профессия подойдет любознательным, не боящимся делиться мнением с большой аудиторией.
Придется часто оказываться в центре внимания, общаться с разной публикой, адекватно воспринимать даже несправедливую критику.
Для создания интересного контента нужно творческое мышление.
Привлечь внимание современного пользователя интернета непросто. Не помешает быть коммуникабельным, технически грамотным в выбранной нише, амбициозным для стремления к поставленной цели.
Неплохо имеет способность прогнозировать и своевременно адаптироваться под любые изменения.


Специализации

Выбор специализации зависит от интересов, знаний, навыков применения интересных фактов. Существует множество популярных направлений. Любая область способна приносить хороший доход и удовлетворение от проделанной работы.

Популярные направления

Политика. Освещение событий, происходящих в политической сфере, аналитика, высказывание своего мнения.
Интернет-технологии. Публикация новостей из мира современных технологий, обзоров новинок программного обеспечения, гаджетов, обучающего контента по веб-дизайну, программированию.
Путешествия. Рассказы о странах, достопримечательностях, культурах, популярных общественных местах, публикация советов и рекомендаций путешественникам.
Мода. Освещение новых тенденций в мире моды, советы по сочетанию стилей, использованию аксессуаров, созданию новых образов.
Здоровый образ жизни. Рекомендации по правильному питанию, занятию спортом, разработка новых упражнений, освещение биологически активных добавок.
Финансы. Освещение новостей, публикации постов о финансовых инструментах, рекомендации по выгодному вложению средств.

Это всего лишь несколько популярных направлений. Существуют блоги о красоте и уходе за кожей, кулинарии, семье, воспитанию детей, психологии, искусстве и многом другом.


Где выучиться на блогера

Эта профессия доступна всем желающим. Получать специальное образование не нужно. Даже писать грамотно не требуется. В этом есть тоже особая фишка, способная привлечь определенную аудиторию. Но если есть желание предварительно изучить сферу деятельности, воспользуйтесь онлайн-курсами или почитайте обучающие материалы, доступные в сети.

В интернете есть множество бесплатной и платной информации по разным направлениям. Есть образовательные учреждения, предлагающие пройти обучение. В результате успешного прохождения курса в школах, колледжах выдадут сертификат.

И все же «выучиться на блогера» звучит как «выучиться на бизнесмена». Можно получить теоретические знания и подтвердить их сертификатом. Но успех в такой деятельности проверяется исключительно на практике и зависит только от ваших способностей, практики, опыта, от того, как вы думаете и действуете.




Где работать

Работают блогеры на себя или компанию. В первом случае специалист сам выбирает нишу, подготавливает контент, выбирает средства монетизации, продвижения, определяет оптимальный размер бюджета, разрабатывает и реализовывает проекты для достижения поставленных целей.

Во втором – работает в одиночку или в команде, реализовывая новые проекты или занимаясь уже существующими.

И в том и другом случае ведут блоги, публикуя интересную информацию на разных онлайн-платформах: социальные сети, видеохостинги, ресурсы для публикации статей, специально созданные сайты, платформы для подкастов.


Сколько зарабатывают блогеры

Потенциал монетизации блога во многом зависит от тематики, географии, типа аудитории, платформы, способностей блогера, текущей популярности выбранной ниши и множества других факторов. Уровень потенциального дохода определяет количество и активность постоянных читателей.

Блогеров по возможностям заработка делят на три группы: начинающие, опытные и популярные.

Диапазон дохода:

Начинающие, в основном, используют дешевые средства монетизации благодаря их доступности, поэтому зарабатывают мало или вовсе не получают прибыль с учетом текущих расходов.
Опытные блогеры прошли этап набора подписчиков и статистических показателей, поэтому привлекают рекламодателей, способных хорошо платить за продвижение продукции. В среднем зарабатывают до нескольких десятков тысяч рублей в месяц.
Популярные блоги способны приносить владельцу несколько сотен тысяч в месяц и даже миллионы. В этом случае основным источником дохода становятся не общедоступные рекламные площадки, а прямое сотрудничество с крупными компаниями, известными производителями, представителями популярных брендов.



Карьерные возможности

Карьерный рост напрямую связан с популярностью контента. Блогер постоянно работает над усовершенствованием своего проекта, постепенно двигаясь вперед и поднимаясь над конкурентами. Для достижения целей разрабатывают собственную стратегию развития или придерживаются популярного варианта продвижения блога.

Обычно начинают с определения ближайших целей. Далее развивают навыки подготовки качественного контента, ищут потенциальных пользователей, расширяют уже привлеченную аудиторию. При достижении определенных показателей популярности начинают монетизацию блога. После выхода на стабильный уровень дохода ищут варианты прямого сотрудничества, подписывают контракты с рекламодателями. Продолжают самообучение и усовершенствование блога.

Особенностью профессии является постоянная занятость. Нужно быть постоянно в курсе происходящего в выбранной сфере деятельности. Иначе по карьерной лестнице не подняться.


Перспективы профессии

Блоги смогут приносить доход до тех пор, пока существует интернет. Появятся другие способы получения информации – блогеры перейдут на использование новых технологий. Это происходит постоянно. Сначала публиковали тексты и небольшие графические элементы. Когда интернет стал скоростным и общедоступным, перешли на публикацию фото и видео. Далее блогеров ждет виртуальная реальность, искусственный интеллект, другие технологии, расширяющие возможности передачи эмоций, запахов, визуальных эффектов.

Блогеры будут существовать до тех пор, пока существует возможность предлагать аудитории полезную или развлекательную информацию, способную повлиять на их выбор.


Источник: ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.



Контакты
Администратор
Адрес

Москва, Кутузовский проспект, 36,
стр. 3, подъезд 5, 2 этаж, офис 315

ст. МЦК Кутузовская
ст. м. Кутузовская
ст. м. Парк Победы

Время работы
Будние дни: с 09:00 до 20:00
Выходные и праздники: с 09:00 до 19:00
Как проехать
По Кутузовскому проспекту из центра
С Третьего Транспортного Кольца