Хочу стать учителем, не хочу программистом. Случай в профориентации
История о девочке, которая хотела стать учителем и не хотела - программистом. Что она сделала, чтобы убедить родителей в правильном выборе своей будущей профессии?
В нашем Центре ежедневно проходят десятки консультаций по выбору профессии, как онлайн, так и очно. Поэтому мы решили открыть свежую рубрику - истории профориентации.
В ней будем делиться реальными историями выбора профессии из наших профконсультаций. Возможно, какая-то из них поможет и вам в выборе профессии или образования.
История о будущем педагоге
Рассказывает Екатерина Лукьянова, |
На очные консультации, как правило, дети приходят вместе с родителями, и на консультациях в онлайне мы так же это приветствуем, но не всегда это получается. Когда беседуем с ребенком один на один, удается многое с ним обсудить и помочь принять ему важные решения, но я не всегда уверена, что школьник сможет донести до родителей итоги нашей беседы, особенно если у него иное мнение.
Но только не в этом случае.
Так выглядит очная профориентация. Сначала 1 час теста, потом 1 час консультации.
Предыстория
На консультации девочка Мария, 10 класс. Она планирует поступить в педагогический на учителя русского языка и литературы. Видно, что подходит к выбору обстоятельно, и в данный момент с помощью теста и консультации хочет убедиться, что именно это ей подходит. Ну и, конечно, обсудить другие варианты, и определиться с экзаменами и вузами.
Профориентационный тест в основном ее выбор подтверждает и, как вариант, ей предлагает подумать еще о некоторых близких гуманитарных направлениях - лингвистика, связи с общественностью, журналистика и политология.
Фото из открытых источников
Мне кажется, что мы все уже обсудили, поговорили о вузах, возможных наборах экзаменов для поступления, востребованности профессий. Все идет к логичному завершению консультации, но в конце происходит необычный диалог.
Наш разговор
- Маша, все ли понятно, есть ли вопросы?
- Да у меня тут еще заготовлены вопросы, можно я их Вам задам и буду записывать ответы?
- Да, конечно.
- Назовите мне, пожалуйста, основные причины, почему мне не стоит выбирать…
А дальше Мария начинает методично перечислять те профессии, которые очевидно не рекомендуются ей по результатам теста: инженер, юрист, финансовый аналитик, программист и т.д. Мои аргументы она тщательно записывает.
- А теперь, оцените, пожалуйста, по 10-бальной шкале вероятность моей успешности в этих профессиях и тех, которые рекомендованы.
Мария взвешивает все за и против. Чем не аналитик? Фото для примера из открытых источников
Тоже записывает. Я очень удивлена такому взвешенному вопросу, особенно от десятиклассницы. Я пытаюсь ей объяснить, что не стоит так категорично оценивать свои перспективы, большинство людей могут быть достаточно успешны в разных профессиях.
Читайте также |
- Понимаете, мне предстоит сложная дискуссия с родителями, они понимают только обоснованные аргументы, мне предстоит логически объяснить им, почему мне не стоит идти в программисты и аналитики, иначе они не поймут. Спасибо Вам за помощь и разъяснения.
Консультация заканчивается, Мария уверенно собирается поступать в педагогический и отстаивать свою позицию.
...
А я сижу и думаю, какой аналитик пропадает! Или все же учитель?"
Историю записала: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"
Если вы хотите получать свежие истории о выборе профессии, подпишитесь на нашу рассылку.
Подпишись
на дайджест новостей
Приятного чтения и спасибо за то, что поддерживаете нас!
Москва, Кутузовский проспект, 36,
стр. 3, подъезд 5, 2 этаж, офис 315
ст. МЦК Кутузовская
ст. м. Кутузовская
ст. м. Парк Победы
Выходные и праздники: с 09:00 до 19:00
С Третьего Транспортного Кольца