Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Какой он, менеджер будущего?

04.06.2010

Информационные технологии корректируют менеджмент

План на первую половину дня: изучить данные продаж нового филиала, принять участие в совете директоров, провести собеседование с кандидатом на должность заместителя, утвердить и сдать налоговую отчетность, купить акции нефтедобывающих компаний.
План на вторую половину дня: обзорная экскурсия по острову Пхукету с посещением монастыря Ват Чалонг, селения морских кочевников-цыган, и особенно красивого на закате мыса Пхромтхеп.
Скажите - фантастика? Нет, уже реальность. Благодаря информационным технологиям, вырвавшись на недельку в Тайланд, руководитель может сохранить полный контроль над деятельностью своего предприятия с минимальными усилиями. С развитием информационных технологий на порядки снизились издержки для контроля бизнес-задач.


ERP, CRM и другие с системы автоматизации бизнес-процессов позволяют сохранять оперативный контроль над деятельностью предприятия вне зависимости от фактического местонахождения самой компании, ее филиалов и руководителей. Системы IP-телефонии типа Skype обеспечивают возможность видео-общения как в режиме конференций, так и индивидуальном, создавая эффект присутствия.
Контролирующие органы активно предлагают возможность сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет в электронном виде. Электронная цифровая подпись позволяет торговать акциями и валютой на любых мировых биржах, вне зависимости от вашего фактического местоположения. Повсеместно внедряемые информационные технологии стирают понятие границ как таковых.
Начался информационный век. И чтобы быть успешным в современных условиях на первый план выходит знание и способности эффективного использования современных информационных технологий.

ИТ-решения позволяют решить актуальные для бизнеса задачи:

    • Наладить контроль над деятельностью предприятия и ключевыми показателями эффективности
    • Снизить издержки, сократить время выполнения бизнес-процессов, повысить рентабельность
    • Сократить затраты на получения внешней информации о рыночной среде, необходимой для принятия бизнес-решений
    • Обеспечить оперативные как внутренние (между подразделениями компании), так и внешние коммуникации.

Помимо этого, большинство компаний в настоящее время также активно используют глобальную информационную сеть Интернет для привлечения клиентов.
В связи с этим меняются и подходы к обучению будущих специалистов и менеджеров. Современный менеджер должен не только хорошо разбираться в экономике, но и иметь знания и навыки обращения с ИТ-технологиями.
В программах многих вузов при обучении менеджеров уже присутствуют такие предметы, как: корпоративные информационные системы, системы электронных коммуникаций, электронная коммерция, интернет-маркетинг и т.п.

Однако, далеко не всегда преподаваемый материал поспевает за стремительно развивающимися технологиями. В связи с этим на первый план выходят методики преподавания, ориентированные на тесные связи с реальной бизнес-практикой.
Как правило, это обеспечивается посредством сотрудничества вузов с ведущими компаниями-поставщиками решений для бизнеса, а также активной консультационной, научной и практической деятельностью самих преподавателей. Видоизменяются и методики преподавания. Сетевые технологии позволяют обеспечивать студентов всеми необходимыми материалами, оперативной интерактивной связью, контролировать процесс усвояемости материалов.
Активный процесс формирования информационного общества определяет свои правила и требования к знаниям и навыкам менеджеров будущего, и это должно находить отражение в программах обучения уже сейчас.

Автор: Дейнекин Т.В.
Руководитель поисковой системы деловой информации ILIGENT, Кэн,
доцент кафедры маркетинга МЭСИ




Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей