Как подготовиться к ЕГЭ в самоизоляции
Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность

ico

Как подготовиться к ЕГЭ в самоизоляции

20.05.2020
Читать: 3 мин.

Пять лайфхаков подготовки к экзаменам от Екатерины Финкельштейн

Выпускникам школ в этом году сдавать ЕГЭ все же придется. Чтобы подготовиться к экзаменам наилучшим образом, в условиях карантина школьникам помогут несколько важных правил. Как собораться и не отвлекаться постоянно на ленту в соцсетях, сериалы, игры?


На ММСО Екатерина Финкельштейн озвучила основные принципы тайм-менеджмента.
Предлагаем их вашему вниманию, материал опубликовала "Комсомольская Правда".

Екатерина Финкельштейн,
методический руководитель отдела развивающих программ ЦТР "Гуманитарные технологии"

- Управление своим временем – это один из главных "мягких навыков" 21 века. Прежде всего, необходимо понимать, на что вам нужно тратить свое время, а уже затем планировать, каким образом это сделать.

Принцип №1: Учитывайте состояние своего здоровья!

- Свернуть горы можно только тогда, когда мы хорошо себя чувствуем. Поэтому, подступаясь к горе задач, важно соблюсти баланс между своим самочувствием и объемом предстоящей работы. Иначе это может отразиться на здоровье.

В период пандемии и дистанционного обучения это правило особенно важно. Учитывая, что основная подготовка идет онлайн, школьникам приходится проводить перед компьютером чуть ли не целые дни. Такие перегрузки вредны как для физического здоровья (зрение и осанка), так и для эмоционального. Если самочувствие не очень, на душе тревожно, то сложные темы лучше отложить на потом, а пока заняться чем-то более простым и понятным.




Принцип №2: Делайте списки задач

Многим подросткам составление планов кажется лишним и не нужным. Однако, именно этот прием обладает невероятной магией. Составление списков задач кажется очень простым и наивным, но именно записанные планы начинают организовывать нас для их выполнения!

Составлять списки задач можно на разные сроки, от большого к маленькому. Например, можно собрать список тем, которые нужно повторить к экзамену на месяц, и распределить их по дням и неделям. Тогда будет лучше понятен и объем работы, и что конкретно предстоит сделать.




Принцип №3: Расставляйте приоритеты

Понятно, что справиться абсолютно со всем не получится - слишком много всего валится на головы выпускников! Чтобы научиться правильно организовывать свое время, подросткам надо уметь расставлять приоритеты.
Есть разные приёмы, которые позволяют это сделать. Один их них - это матрица Эйзенхауэра: надо разделить лист бумаги на четыре квадрата, и записывать в них все свои дела с точки зрения их важности и срочности. В левый верхний квадрат пишем срочные и важные задачи. Это зона стресса, и чтобы эти дела нас не беспокоили, их нужно сделать, не откладывая. Верхний правый квадрат – это важные, но не срочные дела. Их надо сделать при первой возможности, чтобы они не переместились в квадрат стресса. Нижний левый квадрат – это срочные, но не важные дела, которые лучше делегировать. А нижний правый квадрат – это не срочные и не важные задания. Именно в этом квадрате живут дела-хронофаги, пожирающие основную долю нашего времени! Например, это проверка соцсетей. Их надо отложить или просто о них забыть.

Еще один прием расставления приоритетов – это писать списки дел по буквам от А (самые важные и срочные) до Д (ненужные задачи, на которые нужно просто забить), и начинать выполнение прямо по этому списку.



Принцип №4: Техника "Помиодоро"

Что же делать, если заданий все равно набирается слишком много? Да и потом, нельзя же учиться 24 часа в сутки – должны быть и передышки. Тут поможет принцип гибкого планирования.

- После того, как мы расставили приоритеты, нужно выделить для главных задач конкретное время и жестко его закрепить – то есть, в это время мы занимаемся только этой задачей, и ничем другим, - объясняет Екатерина – Для дел менее важных, но интересных, отводить специальное время не нужно, их можно сделать в свободную минутку.

Чтобы преодолеть прокрастинацию и искушение заняться чем-нибудь более приятным, поможет техника "Помодоро". Для нее понадобится таймер (раньше их часто делали в форме помидора, отсюда и название). Ставим таймер на 25 минут: в это время нужно работать над задачей, ни на что не отвлекаясь. Как только прозвенел таймер, делаем короткую передышку в 3-5 минут. После четырех таких "помидоров" надо сделать большой перерыв в 15-30 минут, когда можно перекусить или выпить чаю.



Читайте также:
Что такое hard и soft skills? В чем разница? Что важнее? >>
Стоит ли получать высшее образование? >>

Принцип №5: - "Лягушки и сыр"

Это правило поможет подступиться к самым неприятным делам.
В тайм-менеджменте "лягушки" - это важные дела, которые абсолютно не хочется делать. Самые успешные люди едят "лягушек" по утрам, чтобы потом весь оставшийся день не был испорчен ощущением от невыполненной задачи. Чтобы "лягушка" была вкуснее, к ней нужен соус – что-то приятное, что вы позволите себе сразу, как выполните неприятную часть работы.

Еще один кулинарный принцип – это "Мыши и сыр". В качестве "сыра" тут выступает самая простая или приятная часть предстоящего дела. Например, перед тем как взяться за презентацию к уроку, можно подобрать к ней картинки.




Три ошибки родителей в подростковом тайм-менеджменте

К сожалению, некоторые ошибки в планировании своего времени допускают даже не дети, а их родители. Так что взрослым важно присмотреться – возможно, проблема вовсе не в ребенке!

1. Перегруженность. Часто родители стараются нагрузить подростка по максимуму. Особенно, если речь идет о подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз! Но часто вместо того, чтобы прилежно корпеть над учебниками, ребенок вообще ничем не хочет заниматься. Чтобы подросток не терял мотивацию, важно запланировать и отдых – без этого не будет сил двигаться дальше.

2. Отсутствие планирования. Дети привыкают, что за них всё планируют родители. Пора учиться самому составлять списки заданий!

3. Прокрастинация. Вместо подготовки к экзаменам ребенок может на другие второстепенные дела. Например, читать книгу из списка литературы, которая вроде бы желательна, но необязательна. Если это делается в ущерб основной задаче лучше не поощрять ребенка, а направить его энергию в нужное русло.


Источник: "Комсомольская Правда"
Автор: Ксения Конюхова

Если хотите получать наши свежие статьи о подготовке к экзаменам, подпишитесь на рассылку.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Гарантируем Конфиденциальность