Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Интервью с геймдизайнером Валерией Федоровой

28.07.2017

Как создаются компьютерные игры и где учиться на геймдизайнера

15 августа в Санкт-Петербурге стартует наша профориентационная программа городского формата, цель которой - познакомить подростков с наиболее интересными для них профессиями. Одна из таких современных и непонятных профессий – геймдизайнер. На нашем проекте ее представит Валерия Федорова.


Валерия Федорова,
геймдизайнер, левел-дизайнер, иллюстратор, графический дизайнер.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей профессии.
Валерия: Когда люди думают о создании игр, они представляют себе это процесс примерно так: придумать идею – нарисовать картинки – написать программный код. В такой схеме нет места геймдизайнерам, и игры, сколоченные по такой схеме, обычно неуспешны. Наша профессия незаметна со стороны, но именно мы делаем игры такими, чтобы в них было понятно и приятно играть, настраиваем сложность, придумываем интересные игровые "фишки". Наша задача состоит в том, чтобы учесть миллион мелких деталей по пути к реализации большой идеи – и вместе эти детали выстраиваются в большую стройную конструкцию – игру. Основной плюс работы геймдизайнером состоит в том, что очень хорошо развивается аналитическое мышление. Ну а основной минус я уже описала: многие даже не подозревают, что есть такая профессия, и недоумевают, зачем мы нужны.

- Скажите пожалуйста, что дала Ваша профессия Вам как личности?
Валерия: Изменила мое отношение к играм, прежде всего. Когда-то игры казались мне просто несложным развлечением, сейчас для меня это любимый способ учиться чему-то новому и решать сложные проблемы.

- Где работают геймдизайнеры, где Вы работаете, почему это направление интересно Вам?
Валерия: Они делают игры. Это могут быть настольные игры, компьютерные, игровые квесты в реальности или создание обучающих онлайн-курсов с игровыми элементами. Везде нужен геймдизайнер, человек, который отвечает за целостное впечатление от игры, за ее мир и механику.

- Кем Вы мечтали быть в детстве и в каком возрасте Вы определились с выбором профессии?
Валерия: Мечтала с детства создавать игры, придумывала игры с другими детьми. Лет в 14 начала программировать и писать простые текстовые квесты и РПГ (ролевые игры).

- Какие критерии были для Вас важны при выборе профессии?
Валерия: Пространство для творчества, в то же время понятные правила работы – и преимущественно работа с программами, а не с людьми.

- Насколько сложен был путь в профессию до того, как Вы состоялись как профессионал?
Валерия: Не уверена, что смогу назвать себя состоявшимся профессионалом до того, как проработаю в профессии лет 15. Я и сейчас прохожу сложный путь. В России игровая индустрия развита достаточно слабо, а профессионального обучения не существует, что здорово мешает набирать опыт работы.

- Как Вы выбирали вуз, как проходил процесс поступления?
Валерия: Я закончила СПбГУ, факультет психологии, бакалавриат. И магистратуру в СПбПУ имени Петра Великого, кафедра инженерной графики и дизайна.
Конкурс был высоким. Сдавали биологию, математику и русский язык. Поступить оказалось, тем не менее, легко, поскольку к ЕГЭ хорошо подготовилась и не боялась подождать второй волны. Прошла на бюджет.
Когда поступала в магистратуру на дизайн, конкурс был очень высоким. Набрала нужные баллы, 94 балла из 100, но этого не хватило, потому что мало бюджетных мест, всего 4. Мы сдавали историю дизайна, компьютерную графику, цветоведение и колористику.

- Какие предметы во время обучения были самыми интересными? Самыми трудными? Самыми непонятными – зачем они нужны?
Валерия: На факультете психологии было много странных предметов, и они во многом были похожи друг на друга. Трудной была математическая статистика, ее мы сдавали три раза за обучение.
Сейчас самый интересный предмет – инфографика, а самый сложный – базовая художественная подготовка. Есть еще музейная практика, мог бы быть интересный предмет, но к сожалению, смогли попасть всего в два музея за семестр.

- Расскажите о своей первой работе
Валерия: На момент окончания школы мне показалось, что я хочу заниматься психологией, поскольку многие мои друзья были психологами, и я работала волонтером в психологической программе. Я закончила факультет психологии, с первого курса работала по специальности – детским психологом. Но к концу университета поняла, что эта работа меня очень сильно выматывает эмоционально, тогда и вспомнила о детской мечте. Знакомый помог пробиться на стажировку в крупную игровую компанию, и я поняла, что нашла то, чем хочу заниматься.

- С какими основными трудностями Вы столкнулись и как преодолевали?
Валерия: Особых трудностей не было, все задачи у меня получались на ура. Все-таки меня учили с азов, и с ними сложно было не справиться. Иногда было сложно считать всевозможную математику, но мне практически не давали работать с игровым балансом.

- В каких областях профессиональной деятельности, темах Вы себя нашли, чем сейчас нравится заниматься?
Валерия: Сейчас я, с одной стороны, реализую себя как практик – работаю ведущим геймдизайнером на одном проекте и участвую во втором проекте нашей студии. С другой стороны (с теоретической), пишу магистерскую диссертацию на тему обучающих игр и дизайна игровых уровней.

- Какие события, фильмы, книги оказали наибольшее влияние на Ваше развитие?
Валерия: На развитие как человека? Как профессионала? Каждая прочитанная мною книга, просмотренный фильм, событие оказали на меня влияние. Если интересна именно моя карьера, то, наверное, "Ведьмак" - серия книг и игр. Помню, что села играть в первого "Ведьмака", через 10 минут закрыла игру и не открывала, пока не прочла все книги. Потом долго наслаждалась тем, что на территории СНГ, оказывается, умеют создавать такие продуманные, красивые миры, колоритные и фольклорные. Тогда решила, что хочу когда-нибудь работать с этой игровой студией (CD Project Red).

- Какая в Вас есть яркая черта, которая говорит о том, что Вы – представитель своей профессии?
Валерия: Я умею задавать хорошие вопросы и не боюсь исправлять то, что сама придумала. Мне не жалко изменить идею или избавиться от нее, если я понимаю, что это плохая идея, и она не сработает.

- Что Вы посоветуете тем, кто хочет идти в геймдизайн?
Валерия: Побольше читать и учить английский язык. Не бояться ошибаться, учиться анализировать продукты других людей и быть готовым к самым неожиданным заданиям. Геймдизайнера могут легко попросить как составить презентацию для инвесторов, так и набросать сценарий вступительного ролика игры или быстро сделать прототип уровня.

- С Вашей точки зрения, что такое вдохновение и какие его основные источники?
Валерия: Это на 90% упорный труд. Вдохновение очень редко сваливается тебе на голову, обычно для того, чтобы это случилось, требуется пара часов фрустрации и расписывания бумажек набросками и концептами. Источников полно: можно вдохновиться другими играми, книгами, фильмами или тем, что я делаю каждый день по пути на работу.

- Какие Ваши любимые места в Санкт-Петербурге?
Валерия: Московский район и Парк Победы. Еще очень люблю оба своих университетских городка, в СПбГУшный и Политеховский. У СПбГУ во дворе здания "12 коллегий" есть яблоневый сад, там очень хорошо гулять в начале осени. Не уверена, что он сейчас открыт для посещений, правда.

- Что ожидает ребят на встрече с Вами?
Валерия: Игры, конечно! Попробуем сделать свою игру, но не просто придумаем идею игры, а поработаем над правилами, по которым игра будет работать, и, может быть, над игровым миром.

- Что Вы могли бы пожелать нашим участникам?
Валерия: Расслабиться и не стесняться. Многим бывает страшно рассказывать о своих творческих проектах, а мы точно будем обсуждать то, что у нас получится. Помните, что все, что угодно можно превратить в игру. Ну а главная цель игры – получить от нее удовольствие.

- Валерия, благодарим за яркие ответы, которые будят воображение. Желаем Вам новых интересных проектов и игр!
Будем ждать Вас 15 августа на Творческом дне наших "Профориентационных каникул"!

Проект для школьников 7-11 классов "Профориентационные каникулы" пройдет с 15 по 18 августа.,
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >>

Кроме того, на нашем сайте вы можете пройти тест на выбор будущей профессии.




Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».