Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Анастасия Урядина о профессии маркетолог

26.07.2017

Интервью с ведущим программы "Профориентационные каникулы"

Маркетолог – специалист, анализирующий спрос и предложение на рынке товаров и услуг и разрабатывающий рекомендации по улучшению продукта или услуги и увеличению объема продаж.
В преддверии "Профориентационных каникул", которые пройдут с 15 по 18 августа (Санкт-Петербург), мы встретились с Анастасией Урядиной.


Анастасия Урядина,
маркетолог с опытом работы
более 12 лет
.
Работала в таких компаниях, как Страховая группа "Спасские ворота", группа компаний "Карекс" (официальный дилер Karcher в России). В настоящее время, помимо основной деятельности в качестве маркетолога промышленного предприятия, преподает маркетинг и рекламу.

- Анастасия, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, насколько сложен был путь в профессию до того, как Вы состоялись как профессионал? Как Вы выбирали вуз, как проходило поступление, какие экзамены сдавали?
Анастасия: Мой путь к маркетингу нельзя назвать самым простым и прямолинейным.
Высшее образование я получила в Северо-Западной академия государственной службы при Президенте РФ по специальности "Связи с общественностью". На тот момент профессия PR-специалиста считалась крайне перспективной с точки зрения карьеры. К тому же, на тот момент не существовало четкой градации профессий рекламной направленности, поэтому существовала определенная свобода выбора в плане дальнейшего роста.
Насколько я знаю, сейчас практически ни в одном вузе не выпускают именно PR-специалистов, даже в моем институте факультет был преобразован в "Реклама и связи с общественностью". Для поступления необходимо сдавать обществознание, русский язык, историю.
Спустя 6 лет после получения первого высшего я поняла, что профессиональная деятельность завела меня четко в маркетинг и мне необходимо систематизировать все полученные практические навыки и соотнести их с теорией. Поэтому я решила получить дополнительное образование в магистратуре Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Для поступления на бюджетное отделение пришлось сдавать тест по экономике и комплексный экзамен по английскому (письменный перевод + устно).
Знаю, что в моем вузе бакалаврская специальность "Маркетинг" входит в направление "Менеджмент" и для поступления необходимо сдавать математику, русский язык и иностранный язык.

- Скажите, пожалуйста, в каком возрасте Вы определились с выбором профессии и какими критериями руководствовались?
Анастасия: На момент получения первого высшего образования рынок рекламы и маркетинга в России был крайне слабо развит, поэтому профессия была выбрана скорее интуитивно. Изначально был уклон в PR-деятельность и event-маркетинг, но спустя несколько лет я поняла, что мне гораздо ближе аналитика.
Маркетинг - профессия больших возможностей, у нее есть неоспоримое преимущество: вы можете работать в любой сфере. Причем зачастую на стыке профессии и определенной специализации образуются новые интересные и перспективные возможности. Например, сейчас становится все больше product-менеджеров и бренд-менеджеров. Это как раз маркетологи, которые занимаются отдельными товарами или брендами.

- Какая в Вас есть яркая черта, которая говорит о том, что Вы – представитель своей профессии?
Анастасия: Системность мышления. Профессия маркетолога подразумевает ежедневное увязывание огромного количества факторов и задач. К тому же, необходимо уметь видеть полную картину происходящего. Можно вспомнить известную притчу про трех слепых и слона.
Трое слепых встретили слона и стали его ощупывать, чтобы понять, как он выглядит. Первый слепой нащупал хобот и решил, что слон похож на змею. Второй слепой потрогал бивень и решил, что он похож на палку. Третий слепой, исследовав ногу животного, пришел к выводу, что слон похож на колонну. Таким образом, они долго спорили и каждый пытался доказать свою правоту, хотя все трое были и правы и неправы одновременно. Так и профессия маркетолога предполагает складывание подобного паззла в отношении товара или бренда с разных ракурсов: что из себя представляет продукт, что о нем думают покупатели, как видит будущее продукта руководство компании и т.д.

- По Вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы преуспеть в Вашей профессии?
Анастасия: Первостепенное – обладать высокой обучаемостью. Также преимуществом будут творческие способности (креативность) и нестандартное мышление. Как я уже говорила ранее, системность мышления, а также аналитический подход. В ином случае специалист просто потонет в объеме информации.

- Вы являетесь и практиком, и преподавателем маркетинга и рекламы. Что Вам дает преподавательская деятельность?
Анастасия: Мне очень нравится делиться своим опытом. Как правило, приходят взрослые люди, которые имеют незначительный опыт в рекламе и маркетинге. И зачастую в процессе обсуждения стоящих перед ними задач я нахожу нестандартный путь решения своих, учусь специфике разных рынков и сфер деятельности. К тому же, как правило, приходят интересные люди, с которыми мне приятно продолжать общаться на профессиональные и личные темы после окончания обучения.

- Анастасия, Вы любите театр. Какие спектакли Вы бы посоветовали посмотреть нашим участникам летних профориентационных каникул и почему?
Анастасия: Из театров – Учебный театр на Моховой. Все актеры являются студентами, поэтому спектакли очень искренние, светлые. Мне кажется, подросткам будет интересно наблюдать на сцене людей, с которыми у них несущественная разница в возрасте.
Крайне рекомендую Михайловский театр. Потрясающие декорации балетов. Для меня уже стало традицией каждый ноябрь ходить на "Щелкунчика" и заряжаться новогодним настроением. С нетерпением жду осенью премьеры балета "Золушка". Обожаю постановку оперы "Евгений Онегин" - яркая, местами неоднозначная, но очень сильная по эмоциям. В декабре планирую сходить уже шестой раз.

- Что ребят ожидает на встрече с Вами?
Анастасия: Я постараюсь максимально подробно рассказать о том, с чем приходится сталкиваться маркетологам в профессиональной деятельности. Также обсудим, как развить в себе необходимые навыки, где искать вдохновение и мотивацию.

- Что Вы могли бы пожелать нашим участникам?
Анастасия: Осознанности выбора. Я понимаю, что подростки и их родители рассматривают огромное количество направлений и профессий. И не всегда просто соотнести их со способностями и интересами конкретного ребенка. Надеюсь, что мое выступление поможет им.

- Анастасия, спасибо большое. С пожеланиями профессиональных и личных успехов! Будем Вас ждать 16 августа на финансово-экономическом дне нашего проекта "Профориентационные Каникулы"!

А мы ждем подростков и их родителей 29 июля на Дне открытых дверей проекта "Профориентацонные каникулы".
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >>
Кроме того, на нашем сайте вы можете пройти тест на выбор будущей профессии.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».