Маркетолог – специалист, анализирующий спрос и предложение на рынке товаров и услуг и разрабатывающий рекомендации по улучшению продукта или услуги и увеличению объема продаж.
В преддверии "Профориентационных каникул", которые пройдут с 20 по 23 августа (Санкт-Петербург), мы встретились с Анастасией Урядиной.
Анастасия Урядина, маркетолог с опытом работы более 12 лет. Работала в таких компаниях, как Страховая группа "Спасские ворота", группа компаний "Карекс" (официальный дилер Karcher в России). В настоящее время, помимо основной деятельности в качестве маркетолога промышленного предприятия, преподает маркетинг и рекламу. |
- Анастасия, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, насколько сложен был путь в профессию до того, как Вы состоялись как профессионал? Как Вы выбирали вуз, как проходило поступление, какие экзамены сдавали? |
- Скажите, пожалуйста, в каком возрасте Вы определились с выбором профессии и какими критериями руководствовались?
Анастасия: На момент получения первого высшего образования рынок рекламы и маркетинга в России был крайне слабо развит, поэтому профессия была выбрана скорее интуитивно. Изначально был уклон в PR-деятельность и event-маркетинг, но спустя несколько лет я поняла, что мне гораздо ближе аналитика.
Маркетинг - профессия больших возможностей, у нее есть неоспоримое преимущество: вы можете работать в любой сфере. Причем зачастую на стыке профессии и определенной специализации образуются новые интересные и перспективные возможности. Например, сейчас становится все больше product-менеджеров и бренд-менеджеров. Это как раз маркетологи, которые занимаются отдельными товарами или брендами.
- Какая в Вас есть яркая черта, которая говорит о том, что Вы – представитель своей профессии?
Анастасия: Системность мышления. Профессия маркетолога подразумевает ежедневное увязывание огромного количества факторов и задач. К тому же, необходимо уметь видеть полную картину происходящего. Можно вспомнить известную притчу про трех слепых и слона.
Трое слепых встретили слона и стали его ощупывать, чтобы понять, как он выглядит. Первый слепой нащупал хобот и решил, что слон похож на змею. Второй слепой потрогал бивень и решил, что он похож на палку. Третий слепой, исследовав ногу животного, пришел к выводу, что слон похож на колонну. Таким образом, они долго спорили и каждый пытался доказать свою правоту, хотя все трое были и правы и неправы одновременно. Так и профессия маркетолога предполагает складывание подобного паззла в отношении товара или бренда с разных ракурсов: что из себя представляет продукт, что о нем думают покупатели, как видит будущее продукта руководство компании и т.д.
- По Вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы преуспеть в Вашей профессии?
Анастасия: Первостепенное – обладать высокой обучаемостью. Также преимуществом будут творческие способности (креативность) и нестандартное мышление. Как я уже говорила ранее, системность мышления, а также аналитический подход. В ином случае специалист просто потонет в объеме информации.
- Вы являетесь и практиком, и преподавателем маркетинга и рекламы. Что Вам дает преподавательская деятельность?
Анастасия: Мне очень нравится делиться своим опытом. Как правило, приходят взрослые люди, которые имеют незначительный опыт в рекламе и маркетинге. И зачастую в процессе обсуждения стоящих перед ними задач я нахожу нестандартный путь решения своих, учусь специфике разных рынков и сфер деятельности. К тому же, как правило, приходят интересные люди, с которыми мне приятно продолжать общаться на профессиональные и личные темы после окончания обучения.
- Анастасия, Вы любите театр. Какие спектакли Вы бы посоветовали посмотреть нашим участникам летних профориентационных каникул и почему?
Анастасия: Из театров – Учебный театр на Моховой. Все актеры являются студентами, поэтому спектакли очень искренние, светлые. Мне кажется, подросткам будет интересно наблюдать на сцене людей, с которыми у них несущественная разница в возрасте.
Крайне рекомендую Михайловский театр. Потрясающие декорации балетов. Для меня уже стало традицией каждый ноябрь ходить на "Щелкунчика" и заряжаться новогодним настроением. С нетерпением жду осенью премьеры балета "Золушка". Обожаю постановку оперы "Евгений Онегин" - яркая, местами неоднозначная, но очень сильная по эмоциям. В декабре планирую сходить уже шестой раз.
- Что ребят ожидает на встрече с Вами?
Анастасия: Я постараюсь максимально подробно рассказать о том, с чем приходится сталкиваться маркетологам в профессиональной деятельности. Также обсудим, как развить в себе необходимые навыки, где искать вдохновение и мотивацию.
- Что Вы могли бы пожелать нашим участникам?
Анастасия: Осознанности выбора. Я понимаю, что подростки и их родители рассматривают огромное количество направлений и профессий. И не всегда просто соотнести их со способностями и интересами конкретного ребенка. Надеюсь, что мое выступление поможет им.
- Анастасия, спасибо большое. С пожеланиями профессиональных и личных успехов! Будем Вас ждать на финансово-экономическом дне нашего проекта "Профориентационные Каникулы"!
Кроме того, на нашем сайте вы можете пройти тест на выбор будущей профессии.