Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Творческая профессия – прокормит ли?

25.03.2017

Большинство родителей беспокоятся, когда их дети выбирают творческие профессии. Писатели, музыканты, актеры и художники не кажутся им людьми со стабильной занятостью (может, за исключением знаменитостей).
28 марта в Санкт-Петербурге стартует профориентационный лагерь городского формата "Креативные каникулы с Профи".
Сегодня мы знакомимся с ярким, интересным, эмоциональным Профи в области дизайна – Валентиной Степановой.

В зимние каникулы Валентина зажгла не одно сердце, рассказав, как не просто ей пришлось в достижении своей профессиональной мечты! Но оно того стоило!

- Когда Вы поняли, что дизайн – это то, чем Вам хочется заниматься профессионально?
Валентина: В подростковом возрасте я начала рисовать. Конечно, в основном это были чудо-платья, и мне хотелось стать художником-модельером. Но, к сожалению, мои родители не видели эту профессию, как «правильную» для жизни, считали, что тут и денег не заработаешь, и личную жизнь не построишь. Поэтому после школы меня отправили учиться на специальность «экономист-менеджер предприятия машиностроения». В ту пору - в 1996 году - считалось, что прокормиться можно только двумя профессиями - бухгалтером или юристом.

В результате, на четвертом курсе я поняла, что это невыносимо. Что никогда- никогда я не захочу быть бухгалтером, и пусть лучше без денег и славы, но буду заниматься тем, что душа просит.
Весь мой опыт работы связан именно с изобразительным искусством, в том или ином виде. Не имея никакого образования, и никакого навыка, кроме собственного вкуса, я с подругой открыла студию, в которой мы занимались ретушью фото и фотомонтажом - вставляли портреты в красивые рамочки, делали открытки и календари.
Позже стало понятно, что просто наглости, вкуса и практических навыков недостаточно. Так я решила пойти учиться. Учиться можно было только в одном месте - в педагогическом колледже. И только на одну специальность "Дизайнер среды". Год я прозанималась с репетитором, который показал мне все - и рисунок, и живопись, и композицию. И успешно поступила в колледж.

- С момента окончания школы как менялись Ваши представления о профессии?
Валентина: Главное удивление от первого места работы - большое количество рутины. Я же как мечтала? Вот буду работать и буду творить. На самом же деле оказалось, что требования заказчиков, да и сами заказы весьма однотипны. Есть небольшой процент людей, которые полностью полагаются на твой вкус или действительно хотят что-нибудь эдакое. Но, смирившись с этим тогда, и смиряясь с этим теперь, когда приходится работать по брендбуку, начинаешь находить творчество в другом, и это тоже здорово.

- В каких областях дизайна Вы себя нашли?
Валентина: Круг моих интересов довольно широк. И спасибо колледжу за разнообразные знания. Я пишу картины и занимаюсь компьютерной графикой, делаю дизайн для полиграфии и веба. На данный момент самый интересный проект - иллюстрации к книге сотрудника ГРОСТ. Причем я не просто рисую картиночки, а полностью оформляю поле книги, со всеми полями и врезками. Верстаю так, что и текст и иллюстрации работают на одно целое впечатление.
Если говорить о дизайне среды, то самым интересным был так и нереализованный проект обустройства части парка, где предполагалось одно больше кафе и много кабинок на воздухе, соединенных дорожками из бревен.

- Бывают ли у Вас творческие кризисы и как Вы их преодолеваете?
Валентина: Я бы разделила кризисы на два вида:
1. Если есть силы что-то делать, но нет вдохновения, тогда надо начать делать хотя бы что-то. Как аппетит приходит во время еды, так и часто понимаешь, что делаешь, только начав делать. Как говорил Пикассо: "Вдохновение должно застать тебя за работой".
2. Если же есть ощущение, что вообще нет сил и все надоело, помогают долгие пешие прогулки прямо по Петроградке, по Черной речке или на Стрелке... часов пять ходьбы, и голова посвежела.



- Проникает ли Ваша профессия в личную жизнь?
Валентина: Скажу, может быть, несколько пафосно, но учеба и дальнейшая работа вырабатывают универсальные навыки. Например, навык пробовать вместо того, чтобы очень долго размышлять. Потому что часто до конца понимаешь, что делаешь, только когда начинаешь делать.
Знание того, что не всегда все получается с первого раза, и умение не опускать руки, а пробовать еще и еще. Помнить, что ошибка – это тоже хорошо, и ошибаться МОЖНО.
Умение ставить себя в позицию ученика, когда помнишь, что каждый знает что-то, что не знаешь ты, и поэтому нет ничего унизительного или зазорного спрашивать, учиться, копировать, пытаться понять, как и что делает тот или иной человек. Знание того, что многое, что кажется волшебством и талантом, на самом деле достигается упорной и регулярной практикой. И практика, и упорство зачастую решают, и дают больше, чем какие-то врожденные способности.

- Что ожидает ребят на творческом дне при встрече с Вами?
Валентина: я хотела бы донести до ребят всю свою любовь и страсть к дизайну и визуальным искусствам. Я хотела бы рассказать им про свой путь, который доказывает, что можно заниматься своим любимым делом, и при этом жить, не бедствуя, наслаждаясь тем, что делаешь.

Хотите узнать, кем могут работать выпускники дизайн-специальностей? Какие направления в дизайне станут востребованы через 5 лет? Приходите на Творческий день профориентационного лагеря "Креативные каникулы с профи".

Примечание: Валентина Степанова, профессиональный дизайнер. Окончила Муромский педагогический колледж. Дизайн. Московский государственный гуманитарный университет им Шолохова. Изобразительное искусство. Специалитет.

Узнать подробнее о Креативных каникулах >>

Материал подготовила: Влада Дворянинова, тренер Креативных каникул

Читайте также:
Профессия - продюсер. Михаил Ищенко - продюсер, занимается производством видеороликов для клипов и рекламы
Профессия стилист: помогать людям становиться лучше. Александр Sandr - профи проекта "Креативные каникулы" в Санкт-Петербурге
Профессия аранжировщик и саунд-продюсер. Павел Бровцин – гость программы Креативные каникулы с профи в Санкт-Петербурге
Придумывать конфеты - это творчество, или наука? Интервью с Натальей Васильевой
Маркетинг - профессия больших возможностей. Интервью с Анастасией Урядиной



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».