Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Какую работу выбирает поколение Y

21.10.2015

Поколение Y - вы, наверняка, не раз слышали это выражение. И очень вероятно, что вы или ваши близкие принадлежите именно к этой категории людей. В Теории поколений «игреки» – это люди, родившиеся в 1984-2000 годы, в период важных изменений социально-политических условий. Поколение миллениума (millennials), поколение «некст», «сетевое» поколение - это тоже всё о них. Настоящее и будущее нашего общества определяет именно это поколение.

Какую работу выбираю люди поколения Y? Как они добиваются успеха, какими качествами личности обладают, что для них важно и интересно? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Высокая техническая грамотность - характерная черта «сетевого» поколения. Это и не странно, ведь они родились и воспитываются в век цифровых и информационных технологий. Быстро осваивают новые гаджеты и уже не мыслят свою повседневность без телефона, компьютера, интернета. Соцсети, блоги, интернет-мессенджеры, чаты – в любом информационном пространстве люди поколения Y чувствуют себя, как рыба в воде. Современные возможности в полной мере используются и в профессиональной деятельности. Многие «игреки» предпочитают удаленную работу, на дому.

Поколение «некст» также отличается контактностью и многозадачностью. Благодаря интернету в мире больше нет четких границ, все слилось в один поток информации. Все друзья друг другу если и не в реальности, то в социальных сетях. Нет проблем, чтобы найти деловых партнеров, исполнителей или работодателей практически в любой точке мира. Многозадачность ярко проявляется в использовании средств коммуникации. «Миллениумы» могут одновременно чатиться с несколькими людьми, разговаривать по телефону, мониторить сайты на разные темы, следить за обновлениями в Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере и т.д. А вот телевидение, радио, газеты у них не очень популярны.

Среди сегодняшних бизнесменов много молодых людей до 30 лет. Это основатели или участники новых проектов и просто люди, которые работают сами на себя.
«Игреки» легко воплощают задуманное и не боятся ошибиться. Их ментальность практически не скована какими-либо ограничениями, пришли к выводу специалисты Saatchi . Живя в мире бурного развития технологий, поколение Y убеждается, что то, что ещё сегодня считается фантастикой, завтра уже станет реальностью.
При этом у них нет привязанности к собственному делу, они легко расстаются с проектом, если он не оправдывает их ожиданий или просто перестаёт быть интересен. Любовь к свободе, возможности распоряжаться своим личным временем и независимость стали причиной того, что «миллениумы» выбирают такой вид занятости, как проектная работа. То есть, это ограниченная во времени деятельность, у которой есть время старта и время окончания, когда конечная цель будет достигнута, а готовый продукт можно выпустить на рынок.

Цель должна быть достигнута быстро. Получить всё сразу, здесь и сейчас - вот кредо «сетевого» поколения. Медленно и верно двигаться по карьерной лестнице, годами шлифуя в себе профессиональные навыки в одной компании и ожидая продвижения по службе – это не для них. Довольно часто «игреки» выбирают сферы, где высокий заработок возможен уже сегодня, и для него не требуются годы кропотливого труда. И вознаграждение за работу должно быть немедленным. Ради отдалённой перспективы они редко соглашаются трудиться, только в виде исключения. Им сразу нужен видимый результат. Достичь успеха для них – это возможность быстро сделать карьеру. Или реализовать себя, причем в разных сферах деятельности.
«Игрекам» также присуще развитие по горизонтали. По мнению специалистов это потому, что поколение Y видело не только хорошее, оно стало свидетелем многочисленных терактов. Отсюда ощущение хрупкости мира, краткости жизни и эфемерности бытия. Всё, чего ты добился, может быть разрушено в один миг.
Они не привязаны к одному рабочему месту. Они считают, что регулярно менять работу – это в порядке вещей. Главное – формировать себя как специалиста, а в каких компаниях – это неважно, карьера не зависит от работодателя.

Вместе с тем, поколение Y не стремится к видимым атрибутам успеха, гораздо больше ценит психологический комфорт, в том числе, в работе. Они выбирают компании, где царит творческая семейная атмосфера. «Гибкий график, кофе и фрукты без ограничений, молодой дружный коллектив, корпоративные курсы английского, свободный дресс-код» – такая фраза в описании вакансии точно привлечет внимание «игреков». Предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. И на собеседованиях, в первую очередь, спрашивают «Что вы мне можете предложить?», а не убеждают, что они лучшие среди кандидатов. В руководителях ценят не авторитет, а лидерство.

Неиссякаемая трудоспособность и открытость всему новому являются нормой для «сетевого» поколения, они легко адаптируются к часто меняющимся условиям и высокий ритм жизни воспринимают само собой разумеющимся. Как правило, занимаются только тем, что им интересно. И если что-то вызывает хоть малейший интерес, тут же это «пробуют на вкус». Поэтому часто работа или учёба совмещается с курсами иностранных языков, занятием спортом, музыкой и т.д. Кстати, большинство студентов этого поколения работает. Так как они в большей степени нацелены на результат, то для них важно наличие диплома, а не процесс получения знаний.

«Миллениумам» важно всё успеть, поэтому они очень ценят свое время. Назначая встречу, как правило, интересуются, сколько будет длиться мероприятие. На совещание или конференцию приходят с ноутбуком или планшетом, что позволяет им тут же фиксировать результаты собрания или параллельно выполнять другую работу. Задают конкретные вопросы и хотят услышать на них конкретные ответы. Не любят слушать расплывчатые рассуждения.

Люди поколения Y надеются только на себя. Они верят в свои силы и обладают возможностью получить за минимальный отрезок времени практически любую информацию. А, как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Источник: centrprof.dtoiv.mos.ru



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».