Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Какой должна быть школа?

04.10.2014

Уровень московских школ растет быстро, замечают эксперты, и заметно опережает многие российские регионы

Свежий рейтинг 500 лучших школ страны был опубликован в сентябре. Вновь удивила Москва: 126 столичных учебных учреждений оказались в топ-списке — на треть больше, чем в прошлом году.

Уровень московских школ растет быстро, замечают эксперты, и заметно опережает многие российские регионы. «По уровню подготовки школьников лидирует Москва, на втором месте — Тамбовская область, на третьем — Хакасия, — привел данные исследования Центра непрерывного математического образования, составлявшего рейтинг, директор Иван Ященко. — Все эти регионы на слуху: в последние годы в них были реализованы системные проекты в образовании».

На результаты рейтинга повлияло множество факторов, в том числе оценки выпускников на ЕГЭ и результаты школьников на олимпиадах. При этом эксперты учитывали не средние показатели школ, а именно их достижения — позитивные результаты. Тем самым школы лишались смысла искусственно вести отсев слабых учеников, чтобы попадать на вершины топ-листов.

«Мы видели школы, где средний балл по математике превышал 90, но там принимали 100 человек, а выпускали 30. Конечно, такие показатели не учитывались, — рассказал Иван Ященко. — Нам не требовалось писать никаких заявок, делать красивых презентаций, мы смотрели, насколько успешно проявила себя школа в том или ином направлении. В рейтинге топ-500 есть как крупные многопрофильные и специализированные школы, так и классические небольшие гимназии».

Первое место в федеральном рейтинге занял московский лицей № 1535.

«Главное отличие всех школ, попавших в рейтинг, — это многолетняя работа, быстро таких результатов не добиться, — считает директор лицея Татьяна Воробьева. — Но мы не ставим задачу занять первое место, не готовим детей искусственно к ЕГЭ, хотя это хорошая объективная форма диагностики знаний. Мы просто учим ребят и стремимся это делать качественно, чтобы выпустить всесторонне развитого человека, успешного в жизни, патриота с гражданской позицией».

«Мы не стали бы успешными, если бы ориентировались только на подсчет рейтинговых баллов, — аналогично считает директор школы № 654 имени А.Д. Фридмана Сергей Видякин. — В течение года я слабо интересуюсь, сколько мы набираем — работать нужно. У каждой школы есть свои проблемы, которые необходимо решать. Высокое место в рейтинге — это еще показатель того, что у школы давно сложился коллектив и она планомерно повышала свой уровень. В целом не вижу ничего удивительно в лидерстве столичных школ. Думаю, в следующем году их уровень станет выше».

Новичком рейтинга топ-500, впервые попавшим в федеральный список, стала гимназия № 1573.

«Мы молодое учреждение — существуем восемь лет, — рассказывает директор Александр Антипов. — Находимся на окраине Москвы, где трудно было собрать сильных учеников, которые предпочитали посещать брендовые школы в центре. Но мы сумели ответить на социальный запрос, стали крупным многопрофильным образовательным комплексом — от гуманитарных до физико-математических предметов. И сегодня районным детям уже не нужно ехать в центр — все необходимые знания можно получить здесь. Конечно, такие достижения стали возможны благодаря динамичному развитию московской системы образования, дополнительным финансам и их равному справедливому распределению. Сейчас каждая московская школа обладает всеми необходимыми ресурсами для развития — финансовыми, кадровыми, творческими».

Правильным решение перевести все столичные школы на равное финансирование считает и директор школы-победительницы Татьяна Воробьева. «Грош бы нам была цена, если бы мы, занимая высокие места, получали из года в год в четыре-пять раз больше остальных школ. Сегодня все оказались в равных условиях», — подчеркивает она.

Свое мнение по организации учебного процесса имеет директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543 Юрий Завельский.

«Есть два условия, — говорит он. — Первое: талантливому ребенку нужно создать определенную среду — это среда таких же талантливых детей, как и он сам. Тогда дети обогащают друг друга, как алмазы в сосуде, которые гранятся и постепенно образуются в бриллиант. Задача школы — произвести эти бриллианты, для чего нужно собирать таланты вместе — в одном классе или во всей школе.

Второе — рядом с талантливыми детьми должны быть талантливые учителя, которые могут найти подход к ребенку и помочь развить способности.

Мы сумели у себя собрать под одной крышей таких детей и — что еще важнее — сильных учителей. Благодаря этому мы достигли результата».

Источник: www.trud.ru



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».