Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Выбор программы: Режиссура эстрады в МГУК

16.09.2014

Как «пробиться» артисту в условиях жесткой конкуренции? Студент МГУКИ о том, почему «наглость города берет».

Фото: Учеба.ру

Максим Дмитров - МГУКИ, Театрально-режиссерский факультет

Ты целенаправленно поступал во МГУКИ или твое желание учиться там возникло спонтанно?

О МГУКИ я узнал совершенно случайно — на одном из форумов в интернете. Зайдя на сайт вуза, я нашел свою специальность — «Актер театра и кино» — и целенаправленно поехал в приемную комиссию. Но потом мне предложили подать документы на еще одну специальность — «Режиссуру эстрады». В процессе поступления я выбрал последнюю, потому что режиссура дает более обширный простор для деятельности. Кроме того, на этом факультете обучают не только режиссуре, но и актерскому мастерству.

А как зародился твой интерес к актерству?

Моя мама всю жизнь мечтала стать актрисой, но ей не удалось. Поэтому она хотела, чтобы я стал актером и с детства приобщала меня к искусству. И актерское мастерство «затянуло» меня в свои сети. Лет с семи я начал заниматься в одной театральной студии, потом в другой, в третьей и, наконец, пришло время попытать счастье и попробовать поступить на актерский факультет в театральные вузы Москвы. Однако удача обошла меня стороной. Моей мечтой было поступить в театральный вуз, закончить его и стать актером. Но получилось так, что я подал документы только во МГУКИ.

А почему же ты не подал документы в театральные вузы, если мечтал об этом?

Я не смог этого сделать, потому что в таких вузах документы подаются только после того, как абитуриент прошел все туры и ему сказали, что его берут. Мне, к сожалению, этого не сказали.

А в МГУКИ сложно было поступить?

Смотря, с чем сравнивать: по сравнению с театральными вузами, не сложно, да и конкурс во МГУКИ поменьше. Вступительные экзамены проводились так: сначала нас пригласили в корпус. Начался первый тур. В аудиторию запускали по пять человек, и каждый должен был прочитать свою программу (басню, прозу и стихотворение). Могли попросить исполнить что-то другое по жанру, спеть или станцевать. На последующих турах нужно было написать экспликацию по данному номеру. Из басен я выбрал произведения Лафонтена в переводе всеми любимого «дедушки» Крылова . Из прозы я читал отрывок из «Преступления и наказания» Достоевского и отрывок из «Тараса Бульбы» Гоголя. Кроме того, я читал сонеты Шекспира, и, по традиции, произведения Пушкина.

Ты не пожалел о поступлении во МГУКИ? Тебе нравится учиться в этом вузе?

Во время первых двух лет обучения во МГУКИ я пытался «перепоступить» в театральные вузы, но потом решил остаться здесь, и не пожалел. Мне нравится учиться на этом факультете, потому что здесь я могу совмещать учебу и практику, которую мы проходим на базе молодежного театра «Лотос». На ранних курсах практика — это участие в постановках и мероприятиях того заведения, на базе которого ее проходишь. На старших курсах студент пробует себя в качестве помощника режиссера на разных мероприятиях. Театральных постановок как таковых у нас было мало, так как наше направление — режиссура эстрады. Мы ставили пародии, эстрадные монологи, показы со сценической речью, сценическим движением, хореографией.

Какие предметы у вас являются основными и что вы на них изучаете?

Основными являются предметы по специальности — режиссура, актерское мастерство, хореография, вокал, сценическое движение, сценическая речь. На занятиях по режиссуре мы изучаем мастерство постановочной работы, пишем сценарии, работаем с режиссерско-постановочной группой. На парах по актерскому мастерству нам рассказывают о работе актера над ролью, переживаниях героя,которые нужно показать, по хореографии — о разных стилях и направлениях танца. На занятиях по вокалу мы занимаемся постановкой певческого голоса, работаем с дыханием, учимся правильному звукоизвлечению. Сценическое движение — дисциплина, связанная с пластикой актера, трюковыми моментами. Сценическая речь связана с мастерством интонации актера, работой над произведением, артикуляционной и дыхательной гимнастикой.

А какие дисциплины тебе наиболее интересны?

Мне интересны вокал, сценическое движение, история музыки, режиссура. Все это — хорошая школа саморазвития: ты тренируешь голос, тело. Начинает работать фантазия. Узнаешь много нового, развиваешься культурно.

Как тебе преподаватели МГУКИ?

Большинство из них — мастера своего дела. Они дают очень много дельных советов, направляют нас в правильное русло. Многие — по сей день действующие режиссеры, актеры, и это очень радует. Например, один из педагогов — Комин — до сих пор режиссирует мероприятия Москвы, другой — Трофимов — работает на крупных площадках городов России. У заочного отделения преподает народный артист России, солист группы Экс-ББ, а ныне — ее руководитель, Гия Гагуа.

Кто с тобой учится на этом факультете?

Каждый мой однокурсник не похож на других. На нашем курсе учатся всего четыре парня и девять девушек. Каждый старается развиваться параллельно с учебой в университете: сниматься в сериалах, выступать на площадках разных городов России. Обычно наши студенты снимаются в детективных сериалах: например, в сериале «След», «Детективы».

Чем режиссура эстрады отличается от режиссуры кино?

Режиссер эстрады работает с определенным эстрадным номером, будь то юмористический концерт или эстрадный вокальный. Например, он ставит какому-нибудь исполнителю сюжетную подтанцовку. Режиссер работает не со всем концертом в целом, а именно с отдельными номерами. А режиссер кино изначально выстраивает картину происходящего в фильме у себя в голове, помогает актеру подобрать образ персонажа, правильно выстраивает кадр на съемочной площадке, руководит процессом.

А подтанцовку разве не хореограф ставит?

Зачастую, если подтанцовка сюжетная, режиссер с хореографом работают в тандеме. Режиссер говорит, что он хочет видеть на площадке, а хореограф уже пытается воплотить его идею.

Какие, по твоему мнению, перспективы у твоей профессии?

Я считаю, что мои перспективы и мое будущее зависят только от меня. Университет дал мне знания, а дальше я сам буду создавать свое будущее. Работать я хотел бы на эстраде — петь.

А сейчас ты выступаешь где-нибудь?

Сейчас я работаю ведущим мероприятий, снимаюсь в детективных сериалах . Недавно снимался в фильме с Данилой Козловским «Статус: Свободен», в совсем маленьком эпизоде. В основном я веду официальные мероприятия. Вот, 20 сентября буду вести «День города Реутов». В этот день решили совместили день города и фестиваль песни. Месяц назад я работал ведущим на автопробеге Lada Granta Liftback RoadShow: мы путешествовали по городам России (были в Тольятти, Тамбове, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, на фестивале Kubana) и представляли автомобиль Lada Granta LiftBack.

И как «пробиться» артисту при такой конкуренции?

Я бы сам хотел это знать. Думаю, стоит прокладывать себе дорогу. Если ты певец, то нужно ходить на кастинги, конкурсы, постоянно в чем-то участвовать, писать стихи, музыку. Если ты актер, то, опять же, пробовать сниматься в сериалах, кино. Совершенствовать свое мастерство. Читать больше книг по своей специальности, узнавать больше нового и быть чуточку наглее. Ведь «наглость города берет».

Источник: www.ucheba.ru



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».