Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Высокая стоимость и низкое качество российского обучения гонят наших абитуриентов за рубеж

26.02.2013

Современная экономика, будь то российская или мировая, требует высококвалифицированных специалистов, способных работать по стандартам XXI века. Это аксиома. Однако есть и другая, причем очень прискорбная для нас: далеко не все учебные программы российских школ и вузов являются конкурентоспособными.

Где-то идет открытая торговля дипломами, которые потом никто не признает, особенно этим грешат сомнительные вузы, готовящие по «модным» специальностям вроде юриспруденции. Где-то преподают по методичкам 30—40-летней давности и дают знания, с которыми по окончании курса можно рассчитывать на работу разве что в музее. Где-то учебные программы столь теоретизированы, а практические навыки столь скудны, что на своем первом рабочем месте молодые специалисты оказываются совершенно беспомощными и вынуждены с ходу переучиваться.

Неудивительно, что все большее число российских семей предпочитает, чтобы их дети получали образование за рубежом. И с каждым годом по все более широкому спектру специальностей и направлений подготовки.

Самыми популярными из них сегодня являются курсы иностранных языков и подготовка к поступлению в зарубежные университеты. Но вот что следует иметь в виду: последнее для выпускника российской школы, задумавшего продолжить обучение «за бугром», практически неизбежно.

Дело не только в том, что с нашим 11-летним средним образованием очень трудно попасть в хороший иностранный вуз (в Европе и в Америке в школе учатся как минимум на год дольше — 12, а то и 13 лет). Во многих странах, например в Великобритании или в США, правила таковы, что вузы попросту не могут зачислить выпускника зарубежной школы без окончания такого «подфака». Таким образом, выбирая, где бы заняться подготовкой к дальнейшей учебе в зарубежном университете, лучше сразу определиться с будущей специальностью.

Самый богатый выбор перспективных специальностей в университетах Великобритании, Канады, США, Сингапура, Италии, Франции и Швейцарии. Особенно здесь популярны такие как бизнес, маркетинг, логистика; различные инженерные специальности; дизайн, кино; отельный, спортивный и ресторанный менеджмент; экология; международное право; многие научные направления, связанные с созданием новых материалов и лекарств (например, биотехнология), и многие другие.

Выбирать конкретный университет, школу или колледжи за рубежом можно по рекомендации друзей и знакомых, а то и просто по отзывам в Интернете. Однако самый верный способ — изучить международные рейтинги учебных заведений. Надо лишь иметь в виду, что рейтинг — не догма, а руководство к размышлениям, и его показатели не надо абсолютизировать.

Взять хотя бы одно из самых уважаемых исследований — последний рейтинг Times. Все места в топ-десятке за 2012—2013 учебный год в нем, как известно, заняли американские (7) и британские (3) университеты во главе с California Institute of Technology (США). Однако это вовсе не значит, что именно туда надо поступать на любую специальность. По многим из них топовые позиции принадлежат другим вузам и, что примечательно, другим странам. Каким именно — отражено в других, специальных рейтингах. На них и надо ориентироваться, проводя собственное исследование зарубежных рынков образовательных услуг.

К примеру, чтобы определиться с английскими частными школами, полезно ознакомиться с рейтингами Times или Daily Telegraph. При выборе университетов и бизнес-школ помогут рейтинги QS и Financial Times. А в выборе школ, скажем, гостиничного менеджмента — рейтинг TNS. Так что, если вы выбираете для обучения, например, швейцарские институты Glion или Les Roches, расположенные в топ этих международных рейтингов, вы точно можете быть уверены в признании их дипломов и качестве. Ну а помимо Интернета незаменимой возможностью всегда является личная встреча с представителем учебного заведения на образовательных выставках.

МЕЖДУ ТЕМ

По данным последних исследований Superjob, в январе 2013 года прирост вакансий специалистов в области «Туризм, гостиницы, общественное питание» на рынках труда Москвы составил без малого 6%.

Источник: www.mk.ru

 



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».