Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Долой скуку!

14.05.2013

В идеале абитуриент скучать не должен. Но как быть старшекласснику, если названия вузов сегодня начинаются с аббревиатуры «ФГОУ ВПО», с ходу понятной только юристам, а при попытке отыскать названия специальностей в правилах приема приходится пробираться сквозь мегабайты тоскливой и усыпляющей канцелярской речи? Такое может вообще отбить охоту куда-либо поступать…

Победить тоску – реально. Не забывайте о том, что в мире всё-таки много интересного, и университеты вполне могут носить как просто любопытные, так и вовсе головокружительные названия!

Встречаются названия университетов, способные поведать нам многое об истории и географии. Так, польские Летучие университеты вели подпольное существование и постоянно назначали лекции в разных местах (при этом полный учебный курс длился 6 лет!). Когда Польша была частью России, в первом таком университете собиралась молодежь, для которой было важно отстоять национальное самосознание, не подотчетное огромной империи. А в семидесятые годы ХХ века два других летучих университета вели собственную образовательную политику, независимую уже от польских государственных взглядов. Также примечательно, что именно в Летучем университете учились химик и дважды Нобелевский лауреат Мария Склодовская-Кюри и педагог-гуманист Януш Корчак.

Романтическое название «Плавучий университет» принадлежит современному проекту Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова. Логично: ведь арктические льды невозможно по-настоящему изучить в аудиториях! Куда лучше заниматься этим на борту научного судна «Профессор Молчанов» в водах Баренцева и Белого морей и в компании ученых из профильных научно-исследовательских институтов, поглядывая на айсберги и белых медведей за бортом. Участники первого такого рейса, состоявшегося летом 2012 года, уже могут гордо заявить: «Я прошел практику в Северном Ледовитом океане».

В Кремниевой долине в США есть Университет сингулярности. Это название подобно шпаргалке сразу по многим дисциплинам – математике, биологии, философии и информационным технологиям, несмотря на то, что латинское singularis означает ‘единственный’. Сингулярность является термином в каждой из этих областей знания, так что название получилось истинно университетское! Но не будем углубляться в определения, а лучше посмотрим, чем же занимается сам университет. Подготовка стартует с краткой магистратуры для будущих лидеров – не зря вуз поселился в знаменитом на весь мир районе высокотехнологичных разработок. Он ориентирован на создание компаний завтрашнего дня и глобальное влияние на общество: ведь лидеров он обязуется не просто обучать, а еще и вдохновлять! Среди корпоративных учредителей этого университета – компании Google и Nokia, что дает нам представление о масштабе проекта.

Если университет носит чье-то имя, то в его названии мы обычно находим слово «имени»: МГТУ имени Н. Э. Баумана, например. Но не таков казахстанский Назарбаев университет: создавая его в 2010 году, решили обойтись без этой связки. Раз уж так, то по-русски было бы привычнее говорить «университет Назарбаева». Впрочем, существующее название легче воспринимать иностранцам – и действительно, вуз уже установил партнерские отношения с Университетским колледжем Лондона, а также Пенсильванским университетом и университетами Дьюка, Карнеги – Меллон и Висконсин – Мадисон в США. А они известны всему миру!

Университет культуры – что в этом необычного? Можно вспомнить МГУКИ, СПбГУКИ, КазГУКИ, КемГУКИ… Однако то же самое название носит и проект повышения квалификации для полицейских. Опыт подобных занятий есть в разных регионах России – в Приморье, в Белгороде… Наверное, можно было назвать курс эстетических дисциплин для сотрудников полиции и как-то иначе, однако существующее название – «Университет культуры» – и звучит удачно, и мотивирует прекрасно!

***

В погоне за оригинальностью от вузов и других учебных заведений не отстают и профессии. Конечно, вам вовсе не обязательно выбирать профессию с экзотическим названием – но само ее существование расцвечивает жизнь!


Редактор по звездам – это не разновидность астронома, нет. Рассказывать об известных людях так, чтобы были довольны и они, и несветская публика, нужно уметь. Отвлечь знаменитость от плотного графика концертов и съемок и добиться от нее реплик, свойственных, скорее, великому философу-отшельнику – задача, требующая настоящего профессионализма! А чтобы раз за разом придумывать новые темы бесед в условиях, когда звезды уже привыкли учить народ готовить ресторанные обеды и решать психологические проблемы, придется постараться.

IT-евангелист – это не персонаж из Библии. От библейских прототипов у современных светских евангелистов берется умение сплотить вокруг себя людей и повести их за собой. А «проповедуют» такие профессионалы в сфере информационных технологий. В их задачи входит социальное утверждение технологического стандарта, соответствующего новому продукту. Не переставая искренне верить в такую разработку (самый первый IT-евангелист продвигал Macintosh от Apple), они в состоянии просчитать, какую аудиторию та заинтересует, организуют из этих людей более сплоченное сообщество и побуждают его участников нести свет этого изобретения другим людям. Вдохновенные речи тут необязательны: сгодятся и пост в блоге, и вебинар, и переговоры. Остается только гадать, техническая ли это профессия – или уже гуманитарная!

Комьюнити-менеджер интересен тем, что управляет не подчиненными, а посторонними людьми в community – то есть в сообществе. Он действует в основном через продвижение компании и ее продукта в соцсетях. Социальные сети – это такое огромное поле работы, это такие большие возможности, это столько людей и разговоров! Нужно регулярно оповещать аудиторию «ВКонтакте» и Facebook о новинках компании, где трудится такой менеджер. Уважающая себя компания должна обращаться к клиентам по-человечески и доброжелательно – сегодня в бизнесе понимают этот принцип, и поэтому специальные люди работают над тем, чтобы общение с потребителем строилось действительно живое и интересное.

Маркетинговый писатель. Нет, какой бы тончайшей прозой русские и зарубежные классики ни писали о предметах материального мира, в маркетинговые писатели они не годятся. Тут нужно другое умение: чтобы современный человек, которого не проведешь, прочитал текст о продукте – и тут же отправился бы покупать. Такому писателю можно творить и для сотрудников компании, если она большая и в ней есть корпоративное средство массовой информации. Это сложно: всё равно все они так или иначе друг друга знают, мифов особых не создашь, и тем не менее статьи должны стремиться к образцам прессы мирового уровня. Сверхцель – сочетать обязательную действенность текста с требованиями высокого и взыскательного читательского вкуса.

***

Как видите, занимательные факты существуют не только в мире детства. А это значит, что и ваша дорога в профессию обещает быть нескучной!

Автор: Татьяна Карпеченко

Источник: www.edunews.ru

 



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».