Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Подготовка к поступлению как проект

23.05.2013

«Я строю свою подготовку к поступлению в вуз как проект» – это утверждение звучит по-взрослому. Согласитесь, даже фраза «я первокурсник» звучит менее взросло!

Понарошку или нет?

Вы каждый день делаете уроки, и задачи сходятся с ответом…

С вами занимается репетитор, и вы понимаете учебный материал…

Вы записались на подготовительные курсы и потихоньку привыкаете к вузу…

Вы уже выбрали несколько ЕГЭ и решаете демонстрационные варианты…

Но всё это какая-то «детская» реальность!

Детство – это прекрасно. Просто однажды оно перестает быть уютным. Пора взрослеть. Однако из детских рамок существования так трудно заглянуть во взрослую жизнь, где у каждого есть какая-то профессия, где люди ходят на работу и строят карьеру! Им-то, выросшим, легко посмотреть и сравнить, какое дело им действительно подходит, а какое – нет. Они-то уже знают, тяжело ли дается освоение трудовых навыков, поэтому умеют оценивать не только уровень собственного профессионализма и не только качество работы коллеги, но даже и то, хорошо ли работают представители совершенно посторонних профессий!

Самое интересное, что и для вас вполне реально уже сейчас увидеть свою подготовку к поступлению так, как если бы вы были сложившимся профессионалом. По-взрослому!

А теперь у нас – проект

Взрослый человек назвал бы вашу ситуацию проектом: именно это понятие лучше всего подходит для эффективных действий в имеющихся условиях. В мире, где обитают люди с дипломами вузов, оно обозначает работу в течение определенного срока.

  • Проект может длиться месяц, полгода, год или два – по-разному.
  • Проект любой продолжительности разбивается на четкие этапы.
  • Проект должен дать результат.
  • Чтобы проект был интересным, для него придумывают концепцию.
  • А чтобы он сработал, просчитываются все его нюансы.
  • Реализовать проект может как один человек, так и команда, большая или не очень.

Ну что же, практически всё сходится! Сроки вашего проекта определены – это время учебы в старших классах. Этапы тоже налицо – выбор специальности и вуза, поиск репетитора, запись на курсы, подготовка к ЕГЭ, повторение перед экзаменами, сдача ЕГЭ, подача документов в вуз, ожидание результата. Желаемый результат – это зачисление в вуз. В составе команды – вы сами как командир и капитан (если в этом проекте главный не вы, стоит серьезно задуматься), преподаватели-болельщики (объяснят любую трудную тему), родители (одобрили ваш выбор факультета) и друзья-единомышленники (вы можете вместе готовиться к экзаменам).

А где же интересная концепция?

Эх, она-то и делает проект проектом!

Проект без концепции не проект

13 марта 2013 года в Чили, в пустыне Атакама, открыта обсерватория, на базе которой будет построен самый мощный телескоп на всей Земле. Возможно, его захотели бы сделать просто мощным, но не «самым-самым», если бы в проекте по его созданию и запуску не ставилась задача по-новому объяснить механизмы эволюции Вселенной и формирование древних звезд. Достойная концепция!

А современное мировое олимпийское движение, вовлекающее в свою эстафету сотни спортсменов, массу волонтеров и миллионы болельщиков, не появилось бы, если бы его идеолог Пьер де Кубертен не сформулировал бы соответствующую концепцию, в 1892–1894 гг. не раз обсуждавшуюся в университете Сорбонна во Франции.

Итак, очевидно: нужна мощная идея, которая двигала бы проект и вела бы его к результату. Впрочем, вышеупомянутые астрономический и спортивный проекты слишком масштабны, чтобы их было удобно напрямую сравнивать с вашим поступлением в вуз. Зато есть проекты, гораздо более близкие вам!

Стажировки для студентов и не только

Стажировки и зарубежные стипендиальные программы модны сегодня как никогда. Участие в таких мероприятиях – непременный атрибут современного успешного человека. Подобными программами интересуются множество студентов, а также немало людей постарше, которые уже получили высшее образование.

Вот только абитуриенты пока не заглядывают так далеко. И напрасно! Причем не только потому, что подобную поездку вы можете организовать себе спустя всего пару-тройку лет, но и потому, что полезно изучить, как строятся такие проекты: ведь похожим образом можно построить и свою подготовку к поступлению!

Итак, давайте сравнивать.

  • В молодежных проектах поощряется самостоятельность. Студент-стипендиат – это отнюдь не послушный школяр, но смелый исследователь, чья инициатива приветствуется окружающими. Он может беседовать с преподавателем на равных. А если мы говорим об AIESEC, то айсекер вообще обязан проявить себя как лидер. И при подготовке к экзаменам активная позиция также будет более выигрышной, нежели пассивная. Это не значит, что надо нарочно записывать ответы мимо клеточек бланка ЕГЭ, нет. Это значит, что нужно взять судьбу в свои руки и спрашивать за свою подготовку с себя, а не с кого-либо другого. Так просто интереснее!
  • Для участия необходимо мотивационное письмо, иначе претендент просто не попадет на программу. Существует даже конкурс таких писем – только самые убедительные мотивации дают право на международную стипендию, например. Если человек не понимает, зачем ему нужна эта учеба, денег на нее он не получит, да и сама программа ему не светит. А вот абитуриенту обычного российского вуза в большинстве случаев достаточно просто нормально сдать ЕГЭ, чтобы попасть в ряды студентов. Но всё же не жалейте времени на осознанный выбор профессии – даже если чувствуете себя совершенно растерянно при всех прекрасно сданных ЕГЭ. Наблюдайте, как работают люди, смотрите телепередачи и слушайте радиопрограммы с участием экспертов, примеряйте на себя самые разные профессии, ищите себя, понимайте себя всё лучше и лучше, чтобы реализовать именно свое признание. А знаете почему? Мотивация применить знания в работе на несколько порядков сильнее, чем мотивация просто поступить в вуз, а сильная мотивация нужна вам затем, чтобы вам не пришлось заставлять себя учиться. Знание в проекте должно быть средством, ведущим к действительно интересной цели! Помните: «нужна мощная идея, которая двигала бы проект и вела бы его к результату»?
  • Соблюдается правило академической мобильности. Отдельно взятая магистерская программа Erasmus Mundus часто преподается в 2–3 вузах 2–3 стран, иначе образование не будет в полном смысле европейским, а будет – «полученным в какой-то точке Европы». Нет, в зарубежный вуз вам поступать совершенно необязательно, если не хочется. Можно прекрасно отучиться и в том городе, где вы родились. Вот только посещением всего одного дня открытых дверей вы теперь не отделаетесь: выбор принято производить минимум из двух вариантов. Будьте мобильнее!
  • Оригинально формулируется тема, ради изучения которой все собрались. Каких только тем не встретишь! Не просто сельское хозяйство – а устойчивое развитие сельского хозяйства. Не просто туризм – а управление туризмом. Не просто информатика – а гидроинформатика! И так далее. Безусловно, сейчас вас никто не освободит от сдачи основных тем школьной программы в формате ЕГЭ, но при этом вы можете еще до окончания школы придумать рабочую тему для своих исследований в вузе и сопоставлять всё изучаемое именно с этой темой. Поиграйте: если вам непременно было бы нужно заниматься наукой, соответствующей выбранной экзаменационной дисциплине, то что конкретно в ее рамках вам было бы интересно исследовать? Выбрали? Вперед!
  • В команде у участников обязателен и общий уровень подготовки, и разный предварительный опыт. Участники программ приезжают из разных стран. У них было разное детство, их по-разному учили в школе и университете, они имеют разное трудовое прошлое. При этом всем им интересна тема выбранной программы, так что, поверьте, ребятам есть о чем поговорить! Так неужели вы обсудили будущую специальность только с родителями и учителем? И вы еще не читали интервью с представителями соответствующей профессии? А психолог вам что сказал? Собирайте разные точки зрения и формируйте объемное представление о том, чем вам предстоит заниматься!
  • В проект обязательно включаются практические задачи. Стипендию необходимо отработать – всё справедливо. А если речь идет о стажировке AIESEC, желание получить опыт в той или иной сфере деятельности и вовсе является ее существенным условием. А школа бывает ох как далека от жизни! Однако здесь на подмогу вам приходят составители контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. С каждым годом они всё больше стремятся приблизить задания экзамена к реальным, даже бытовым задачам. Но и вне рамок ЕГЭ можно привыкать чаще думать о возможной практической пользе от изученного.
  • Команда обязательно обсуждает современное видение изучаемой проблемы. Ни одной из популярных молодежных программ просто не существовало бы, если бы на уровне своих концепций они не были связаны с современностью. Учитель так увлекся подготовкой вашего класса к ЕГЭ, что ему не хватило времени на объяснение современных событий? Попросите его всё-таки рассказать вам о новостях в изучаемой дисциплине. Учтите, что он может и не справиться: многие педагоги так любят свой предмет, что упускают из виду изменившуюся реальность. И тогда вам придется решать эту проблему самостоятельно!

Вот и всё. Никаких неслыханных формул математики и правил русского языка вам сейчас не сообщили. Всего лишь новое видение ситуации. Как будто игра в то, что ваша подготовка к поступлению – это и не подготовка вовсе, а веселый и умный молодежный проект. Почему бы и нет? Проекты хороши тем, что в них есть сильное структурирующее начало. Самой своей сутью они наводят в ваших занятиях должный порядок.

Если вы хотите знать больше

В школе проектом называют – вы, наверное, это слышали – красиво оформленный доклад ученика по результатам проведенного им исследования. Простенько! Даже если вместо одного школьника соберется группа детей; даже если тему они возьмут посложнее; даже если хороший учитель научит их делать проекты самостоятельно – результат в любом случае получится не слишком масштабный.

Зато стоит нам только обратить внимание на то, что проекты существуют еще и в сфере менеджмента, как мы сразу увидим, что менеджмент действует смелее, чем педагогика. Он громоздит из проектов тактику целого предприятия (это называется «программа проектов»), а также его стратегию (это называется «портфель проектов»). Внушительная перспектива! Так что, если вы подступитесь к проектному мышлению уже сейчас, оно поможет вам учиться управлять многими серьезными вещами – собственной учебой в вузе (включая написание дипломной работы), собственной карьерой и, быть может, собственным предприятием. Кроме того, благодаря интересу к проектам, у вас разовьется кругозор, выработается привычка замечать возможности и генерировать идеи, укрепится способность к планированию и пониманию технологий, усовершенствуется навык сотрудничества с другими людьми, а еще вы воспитаете в себе чувство меры и научитесь давать явлениям экспертную оценку. Всё это очень полезно.

Источник: www.edunews.ru

 



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».