Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Трудовое пространство. Работа в корпорации

13.11.2012

Как устроиться на работу в корпорацию

Самый длинный путь в нашей жизни начинается с поисков себя. Как понять, какое место мы занимаем? Для чего мы предназначены? Думаю, многие сталкивались с этими вопросами. Допустим, вы определились с вузом и даже с факультетом, но нельзя забывать, что получение диплома – не цель, а средство достижения глобальной цели, которой, несомненно, является успешная карьера.

Выбирая высшее учебное заведение, хорошо бы понимать, чем вы будете заниматься по его окончании. Здорово, если профессия понятная и осязаемая – врач, повар-кондитер, летчик, космонавт. А если это что-то абстрактное с названием экономист? Я хочу рассказать о работе в корпорации, а именно в одной из компаний «Большой четверки» – и надеюсь, что мой опыт поможет именно вам.


«Большой четверкой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие аудиторские и консалтинговые услуги: PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young и KPMG.

Крупнейших фирм когда-то было восемь, и назывались они вместе «Большая восьмерка». В 1989 году в результате слияния Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross (объединенная фирма стала называться Deloitte & Touche) и Ernst & Whinney и Arthur Young (Ernst & Young) «Восьмерка» превратилась в «Шестерку». Далее количество крупнейших компаний вновь сократилось в 1998 году после слияния Price Waterhouse и Coopers & Lybrand (в результате возникла PricewaterhouseCoopers). Наконец, «Пятерка» стала «Четверкой» в 2002 году после массового ухода клиентов от Arthur Andersen.

Я устроилась в Deloitte практически сразу после получения диплома о высшем образовании. Для того чтобы попасть в компанию, необходимо пройти отбор в 5 этапов:

    • тестирование по математике и логике, английский язык, бухгалтерский учет, аудит;
    • собеседование с представителями кадровой службы;
    • собеседование с менеджером компании;
    • стрессовое собеседование;
    • финальная общая встреча с партнерами.

В былые времена представители компаний «Большой четверки» колесили по стране в поисках лучших студентов и выпускников, прямо на месте проводили тестирование и приглашали понравившихся кандидатов приехать для дальнейших встреч. Поэтому у каждого был шанс попасть в мировую корпорацию и надежда на успешную карьеру. Во время кризиса компании были вынуждены экономить и сокращали расходы всеми способами, в том числе расходы, связанные с наймом персонала. Поэтому сейчас иногородние кандидаты должны самостоятельно добираться в столицу для того, чтобы попытаться устроиться в одну из компаний «Большой четверки».

Тестирование по математике/логике не вызовет сложностей даже у школьника. Однако оно ограничено временем, и цель его – проверить, насколько быстро кандидат может справиться с поставленной задачей. Тестирование по английскому языку включает в себя грамматику, согласование времен, лексику – словом, полный набор. Надо признать, что английский очень важен в работе в компании «Большой четверки», также как и в любой корпорации, потому что постоянно приходится взаимодействовать с экспатами (иностранными специалистами, работающими в России), рабочие бумаги оформляются на английском языке, тренинги, деловая переписка и многое другое тоже происходит на английском.

Что касается теста по бухгалтерскому учету – тут как раз придется применить те знания, которые даст вам вуз. Естественно, никто не ждет на этапе тестирования очень глубоких знаний, но тем не менее я бы посоветовала быть прилежным студентом на лекциях по бухгалтерскому учету.

Тестирование по аудиту – довольно спорная тема. Дело в том, что компании «Большой четверки» позиционируют себя как хороший старт для вашей карьеры и не ожидают большого опыта от кандидата на начальную позицию. Так и есть, это отличный старт. Более того, компании принимают студентов и не с профильным образованием, то есть не только тех ребят, которые получили диплом по специальности «Бухучет, анализ и аудит», а также «Финансы и кредит». Со мной вместе стартовало много математиков и «инязовцев», а опыт показывает, что все они сделали неплохую карьеру аудиторов, хотя, конечно, им было сложнее, ведь 4–5 лет они изучали совсем иные предметы.

После успешного прохождения всех тестов кандидата ждет собеседование с представителем отдела кадров, которое проходит в довольно легкой и непринужденной обстановке.

Следующим этапом станет встреча с менеджером компании, который на основании результатов тестирования может задать вам различные вопросы на профессиональные темы. Потом последует стрессовое интервью, когда менеджер может задавать самые неожиданные вопросы и попросить представить себя в самых немыслимых ситуациях. И далее – финальная встреча со всеми партнерами (так называются высшие звенья в корпорации). Встреча проходит в виде коктейль-вечеринки, где все кандидаты для начала делятся на команды и выполняют некое несложное задание, в то время как за их действиями наблюдают партнеры. А после – передвигаются друг от друга к разным партнерам, беседуют и пытаются произвести приятное впечатление.

Для чего всё это? Очень просто: кандидат, пожелавший работать в корпорации, должен соответствовать неким стандартам. То есть цели и задачи корпорации не должны противоречить целям и задачам кандидата.

Итак, с чем столкнется успешный кандидат? В первую очередь вы поразитесь, насколько развита система коучинга (развивающего наставничества) и командный дух в компаниях «Большой четверки». Новичку дотошно объясняют, что он делает, с какой целью – и каков его вклад в общее дело. Ведь аудиторская проверка – командная работа, и успех в ней зависит от того, насколько каждое звено команды старательно, правильно и быстро справится со своей задачей. Постоянно проводятся обязательные тренинги для всех сотрудников, а также есть возможность посещать дополнительные. Словом, каждый час можно развиваться, повышать свою квалификацию.

Дружественная атмосфера в компании обусловлена грамотным отбором персонала и функциональной необходимостью. Работа сопряжена с постоянными командировками, сотрудники неделями проводят время в разных городах и волей-неволей начинают дружить с ребятами из своей команды. Без этой поддержки и дружбы переносить постоянные переезды по работе было бы сложно. Но несмотря на все сложности, у сотрудника есть уникальный шанс посмотреть всю Россию и съездить в те места, где самому вряд ли когда-нибудь довелось бы побывать. Также важно, что все сотрудники приблизительно одного возраста, поэтому не бывает сложностей в общении.

Да, работа аудитора связана с постоянным общением – и, наверное, это один из основных навыков, который весьма пригодится сотруднику корпорации. Взаимодействовать придется много и постоянно – с членами команды, другими подразделениями, менеджерами, партнерами, клиентами. Общение с клиентами порой проходит не так гладко, как хотелось бы. Поэтому придется набрать побольше воздуха и не нервничать. Нужно понимать, что клиенты часто воспринимают аудиторов как шпионов, засланных проверить их работу и обязательно рассказать обо всех ошибках высшему руководству. Осознавая это, можно построить нужные отношения с клиентом без конфликтов. Будьте готовы к большим объемам информации, которые нужно обработать быстро и в срок, а также к ненормированному графику.

Стрессоустойчивость – это второй по важности навык. Это всё с лихвой компенсируется осознанием того, что ты часть большой команды, если не сказать больше – семьи. Это не громкие слова, это так и есть на самом деле.

В крупных компаниях обязателен строгий дресс-код. Работа связана с общением с клиентами, таким образом, сотрудник – лицо компании и своим внешним видом должен соответствовать ее имиджу.

Если говорить о карьерном росте, то в корпорациях, как правило, принята так называемая грейдовая система. Новичок приходит на самый младший уровень. Ежегодно при старательной и продуктивной работе можно повысить свой грейд в компании. Так называемый промоушен – продвижение – зависит от эффективности работы на проектах, качественно выполненных заданий, продуктивного взаимоотношения с клиентами и внутри команды, успешного посещения тренингов.

Из несомненных плюсов работы в корпорации: хороший социальный пакет, в который входит медицинская страховка, действующая не только по России, но и по всему миру, визовая поддержка, возможность посещать фитнес-центры со скидкой, а также многое другое; работа в компании с мировым именем – отличный старт; бесценный опыт организации рабочего процесса и, в частности, для аудитора – возможность увидеть и проанализировать рабочие процессы многих известных компаний.

Работодатель хочет видеть сотрудника с активной жизненной позицией и увлечениями, нестандартных и ярких людей. Именно тех, кто двигает прогресс, кто выходит за рамки, предлагает новые идеи и нестандартные решения. Для корпорации очень важна преданность сотрудников. Для этого постоянно организуются выездные тренинги, чтобы дать выплеск творческой энергии сотрудников и выслушать предложения по оптимизации процесса. Организованы спортивные кружки, чтобы сотрудники могли с пользой отдыхать вместе.

Надо признать, что все корпорации в основном похожи друг на друга в организационных моментах. Поэтому чтобы сделать для себя вывод, где работать, в большой корпорации или маленькой фирме, необходимо ответить на несколько вопросов для себя:

Готов ли я к командной работе? Ведь не все любят коллективный труд. Кому-то не хочется делиться достижениями, ему необходимо персональное признание. Но в корпорации границы «я» зачастую размыты.

Умею ли я взаимодействовать с окружающими? В идеале нужно быть очень общительным, чтобы найти общий язык со всеми, но так, чтобы это не мешало работе.

Это, пожалуй, два главных вопроса. Если ответ на них утвердительный, то можете смело рассматривать корпорации как первое потенциальное место работы.

Подводя итоги, посмотрим, что можно сделать уже сейчас, для того чтобы подготовить себя к работе в корпорации:

    • тренируйте навыки общения. Вы не должны робеть при виде грозных главных бухгалтеров и прочих важных фигур. От умения общаться с ними и донести свои мысли зависит ваша карьера;
    • повышайте стрессоустойчивость. У вас, безусловно, богатый внутренний мир, но в то же время достаточно уважения к себе и хорошая самооценка, чтобы не расстраиваться из-за многих вещей. Надо понимать, что большинстве случаев вас ждет работа под давлением и жесткие дедлайны – вы должны быть готовы обрабатывать большие объемы информации и предоставлять работу точно в срок. Сравнить, пожалуй, это можно с подготовкой к экзамену – представьте, что у вас очень мало времени, а экзаменов много и все нужно сдать;
    • научитесь ставить себе цели и достигать их;
    • попробуйте принять активное участие в социальной жизни школы, а затем университета: вам нужно получить опыт командной игры;
    • развивайте лидерские способности: пойдите дальше командной игры и станьте руководителем команды, кружка, секции, любой группы людей. Этот опыт, несомненно, пригодится;
    • учите языки: это инструмент для общения.

В завершение хочу сказать, что работать надо там, где комфортно. Ведь мы проводим на работе большую часть жизни, так работайте же с удовольствием!

Удачи!

Автор: Юлия Мухаметзянова
Источник: www.edunews.ru

Читайте также: Трудовое пространство. Работа в небольшой компании



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».