Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Апелляция: что делать, если не согласен с оценкой по ЕГЭ

05.06.2018

Как подать апелляцию, если не согласен с результатами ЕГЭ

Оценка по единому государственному экзамену кажется вам заниженной? Если вы уверены в своих результатах, можете подать апелляцию. О том, куда идти и что делать - в этой статье.

Общие сведения 

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам:
• содержания и структуры заданий по учебным предметам,
• оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
• нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
• неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.



Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).
Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.

Источник: Ege.edu.ru


Если вы хотите получать свежие статьи о подготовке к ЕГЭ, подпишитесь на нашу рассылку.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей