Органы государственного и муниципальное управления – это государственные организации, которые решают административные вопросы и работают над повышением качества жизни населения. Они решают задачи безопасности жителей, соблюдения гражданских прав и свобод, благоустройства городов и областей, улучшения образования и здравоохранения.
Государственный аппарат имеют сложную иерархию, к нему относятся:
• Правительство страны
• Министерства
• Городские администрации
• Префектуры
• Федеральные службы
• И другие государственные организации федерального и регионального уровня
Специалист в области государственного и муниципального управления (чиновник) – сотрудник органов управления, который
✔ решает теоретические и практические вопросы работы организации
✔ разрабатывает методы повышения эффективности в административной работе
✔ налаживает связи с коммерческими организациями для социальных проектов
✔ распределяет выделенные бюджетные средства на социальные нужды
✔ занимается научно-исследовательской деятельностью в области кадровой политики, социологии, политологии
Особенности госслужбы
Если вы хотите работать в государственном и муниципальном управлении, то следует понимать, что это государственная служба, то есть, служение гражданам своей страны. Идти в госуправленцы стоит только с твердыми моральными принципами и желанием изменить социально-экономическую жизнь в стране к лучшему.
В отличие от коммерческих компаний, где основная цель – это прибыль компании, а эффективность работы измеряется финансовыми показателями, в государственном и муниципальном управлении результат работы труднее оценить. Во-первых, он редко выражается материально. Во-вторых, не всегда виден сразу: государственные программы могут длиться несколько десятков лет, например, реформа образования, программы реновации жилья или выплаты материнского капитала. В-третьих, управленческие решения, законопроекты и госпрограммы могут оцениваться неоднозначно разными группами населения, быть непопулярными среди граждан, но при этом необходимыми.
Должностные обязанности специалиста в области госуправления
✎ Написание нормативных актов, приказов и проектов
✎ Общение и помощь гражданам
✎ Работа со СМИ
✎ Деловые переговоры
✎ Аналитическая деятельность, подсчет статистики, прогнозирование
✎ Написание документов, отчетов, докладных
✎ Выступление на собраниях
Если государственная структура имеет много подразделений, то эти функции распределены между разными сотрудниками: есть специалисты-аналитики, исследователи, сотрудники пресс-службы и т.д.
Какие универсальные компетенции нужны специалисту в области госуправления
✔ Инициативность
✔ Ответственность
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение выступать на публике
✔ Умение работать в команде
✔ Лидерские качества
✔ Уверенность в себе и умение владеть собой
✔ Дружелюбие
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Тайм-менеджмент
✔ Умение принимать решения и стратегически планировать
✔ Критическое мышление
✔ Аналитический склад ума
Средняя заработная плата
Привлекательная сторона госслужбы – это стабильный доход, который состоит из собственно зарплаты, надбавок, ежеквартальных и ежегодных премий. Разброс зарплат очень велик и зависит от занимаемой должности и места работы:
25 000 – 300 000 в месяц
Где учиться
Для работы в сфере госуправления требуются знания разных научных дисциплин - социологии, экономики, юриспруденции и других. Подготовку кадров ведут на соответствующих гуманитарных факультетах или факультетах государственного и муниципального управления: