Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Журналист

Сфера деятельности

Искусство, дизайн, развлечения, масс-медиа

Вид деятельности

Анализировать и упорядочивать текстовую информацию, общаться с людьми

Краткое описание

Журналисты освещают происходящие в мире события, и, тем самым, участвуют в формировании общественного мнения. Труд журналиста в основном связан с поиском и обработкой информации. Информацию журналист ищет посредством наблюдений за событиями, интервьюирования участников событий и экспертов, изучения различных документов и архивов. Журналист также должен внимательно изучить собранный материал, проанализировать его, сопоставить все полученные данные и факты. И только затем журналист готовит статью, которая будет опубликована в газете, журнале или интернете, либо репортаж, который мы услышим по радио или увидим по телевизору.
Журналисты освещают новости в самых разных областях общественной жизни: политические, экономические, культурные, научные и т.д. Важным для работы журналиста является умение излагать информацию не только связно и грамотно, но и понятно, чтобы она была доступна широкому кругу читателей. При этом информацию важно излагать интересно, поэтому журналист должен обладать богатым словарным запасом, эрудицией и творческим мышлением. Журналисту также необходимо быть общительным и уметь грамотно выстраивать беседу, чтобы при минимуме вопросов получить максимум информации.

Где учиться

Направления образования:
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (42.00.00)

Вузы:

    • Государственная классическая академия имени Маймонида (ГКА) Филологический факультет
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет журналистики
    • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО) Факультет международной журналистики
    • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Институт международных отношений и социально-политических наук: кафедра журналистики
    • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) Институт масс-медиа: кафедра журналистики
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет журналистики
    • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (МГУПеч) Институт издательского дела и журналистики
    • Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ-ВШЭ) Факультет медаикоммуникаций
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Факультет журналистики
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Филологический факультет
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Социально-гуманитарный факультет

Где работать

    • Средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-издания
    • Издательства
    • Информационные агентства

Компании мечты:*

    • Gazeta.ru
    • Интерфакс
    • Коммерсантъ
    • СТС Медиа
    • Sanoma Independent Media
*Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

Тест на профессию

Приблизиться к профессии

MediaСмена

Уровень зарплаты

50 – 70 тысяч рублей

Востребованность

Прогноз востребованности на рынке труда через 5-7 лет

Коды направления подготовки ВО

Журналистика 42.03.02

Медиакоммуникации 42.03.05

Военная журналистика 56.05.05

Вступительные экзамены (ЕГЭ)

  • Литература*
  • Русский язык
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Иностранный язык

*отмечен профильный предмет

Компетенции (Требования)

  • Установление контактов: умение находить общий язык с другим человеком
  • Творчество: умение находить новые, нестандартные решения проблем
  • Аналитическое мышление: умение выявлять причинно-следственные связи
  • Работа с информацией: умение находить нужную информацию, разбираться в предоставленных материалах

Видео о профессии


Вернуться к списку профессий
ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».