Консультация нейропсихолога
Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность

ico

Консультация нейропсихолога

Нейропсихологические услуги Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии"

Нейропсихология – это наука, изучающая структурно-функциональные мозговые основы психической деятельности. В нашем Центре вы можете пройти нейропсихологическую диагностику и развивающие занятия с нейропсихологом. Нейропсихологический подход к профориентации дополняет традиционную профориентацию и позволяет выбрать профессию, соответствующую индивидуальным особенностям мозгового обеспечения психической деятельности.

Руководитель сектора нейропсихологии – Н.А. Хохлов – кандидат психологических наук, клинический психолог, нейропсихолог, преподаватель-исследователь высшей квалификации.

  5-8 лет 9-17 лет

Диагностика

Профпревью
Нейропсихологическая диагностика старших дошкольников и младших школьников. Позволяет выявить особенности развития ребенка и увидеть его актуальные и потенциальные возможности, в т.ч. при наличии неврологических или психиатрических нарушений. Может проводиться для оценки готовности к школьному обучению, а также для выборка кружков и дополнительных занятий.
Длительность: 2 – 2,5 часа
Нейропрофиль
Нейропсихологическая диагностика школьников (с профориентационным уклоном). Позволяет выбрать подходящий вариант предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе индивидуальной специфики развития высших психических функций, в т.ч. при наличии неврологических или психиатрических нарушений.
Длительность: 2 – 2,5 часа

Развитие

Нейротренинг
Курс групповых занятий с нейропсихологом, направленный на развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции, динамических характеристик психической деятельности) и повышения уровня познавательных способностей.
В группе не более 5 человек. Группы формируются с учётом возраста и индивидуальных особенностей развития.
Перед прохождением нейротренинга необходимо пройти диагностику (Профпревью, Нейропрофиль).
Длительность: 8 встреч по 2 часа
Одна встреча включает в себя: занятие (45 минут), перерыв (15 минут), занятие (45 минут), консультация для родителей по результатам занятия (15 минут).
По результатам диагностики выдаётся карта развития психических функций с кратким описанием полученного результата, список книг (методик) для самостоятельного развития (при необходимости), для подростков – список профессиональных направлений (пример), наиболее подходящих для дальнейшего освоения ребёнком с учётом индивидуального соотношения уровней развития высших психических функций. Подробная расшифровка результатов даётся в устной форме после диагностики. 

Дополнительная услуга (4000 руб.): в течение недели со дня диагностики может быть подготовлено развёрнутое письменное заключение нейропсихолога. Такое заключение может потребоваться при прохождении психолого-медико-педагогической комиссии или для судебно-психологической экспертизы. Просим заранее (до начала диагностики) предупреждать специалиста о необходимости подготовки заключения.


Статьи о нейропсихологическом подходе:
- Нейропсихологический подход к профориентации
- Нейропсихологический подход к ранней профориентации
- Произвольная регуляция деятельности – основа успешного развития ребёнка
- Нейропсихологические профили групп профессий, построенные методом экспертных оценок

Интервью руководителя сектора нейропсихологии Н.А. Хохлова:
Творить нельзя работать: как сменить профессию после 30 лет
От выбора профессии к успешной жизни
- Как всесторонне развить ребёнка?
- Фитнес для мозга
- Нейропсихолог – о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр
- Как виртуальная реальность меняет наши представления о настоящем и будущем (комментарий)


Избранные научные публикации:

  1. Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к профориентации школьников // Профессиональное образование и рынок труда, 2015. – № 1/2 (14). – C. 28-30.
  2. Хохлов Н.А., Демина М.Д., Солодчик П.О. Распространённость латеральных признаков и их диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет // Асимметрия, 2018. – Т. 12. – № 3. – С. 52-58. – DOI: 10.18454/ASY.2018.3.16315
  3. Хохлов Н.А. Нейропсихологические профили групп профессий, построенные методом экспертных оценок // Научное отражение, 2019. – № 1 (15). – С. 42-48. 
  4. Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к оценке способностей у детей и подростков // Психология способностей и одарённости: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019 г.] / под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – C. 233-236.
  5. Хохлов Н.А., Сердюк А.Е. Количественные оценки выполнения методики «Комплексная фигура Тейлора» детьми 4-17 лет // Национальный психологический журнал, 2019. – № 1 (33). – С. 88-108. – DOI: 10.11621/npj.2019.0109
  6. Хохлов Н.А., Юдина Е.А., Балашова М.В. Применение графомоторной пробы («Забор») для оценки мануальной асимметрии у детей 4-17 лет // Асимметрия, 2020. – Т. 14. – № 1. – С. 42-51. – DOI: 10.25692/ASY.2020.1.14.004
  7. Хохлов Н.А. Каковы различия между леворукими и праворукими детьми? [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2020. – № 1. – С. 67-74. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/230-1257.
  8. Хохлов Н.А., Словенко Е.Д. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2020. – № 3. – С. 291-313. – DOI: 10.11621/vsp.2020.03.13
  9. Хохлов Н.А. Знание названий пальцев как диагностический признак при проведении нейропсихологического обследования детей и подростков // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований: Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 18–19 ноября 2020 г. / Под ред. А.Б. Холмогоровой, О.Д. Пуговкиной, Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, О.В. Рычковой, Н.А. Сирота. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – С. 833-835.
  10. Хохлов Н.А. Соотношение видов обобщений у детей и подростков 4–17 лет // Актуальные проблемы культурно-исторической психологии: материалы Первого международного симпозиума по культурно-исторической психологии (Новосибирск, 17–19 ноября 2020 г.) / Сост. Т.Э. Сизикова, Н.Н. Попова, О.А. Дураченко. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – С. 349-358.
  11. Хохлов Н.А. Влияние порядка рождения на состояние высших психических функций у детей 4–17 лет // Cognitive Neuroscience – 2020: материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург / отв. ред. Э.Э. Сыманюк. – Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2021. – С. 240-243.
  12. Хохлов Н.А. Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков // Вопросы психологии, 2021. – Т. 67. – № 5. – С. 76-89. 
  13. Хохлов Н.А. Состоятельна ли концепция трёх структурно-функциональных блоков мозга? // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. В двух частях. Ч. 2. 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия / Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак, В.В. Климов, П.М. Балабан. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – C. 381-383.
  14. Хохлов Н.А., Яремченко П.И. Половые различия в состоянии высших психических функций у детей и подростков 4-17 лет [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2021. – № 1. – С. 73-93. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/234-1304. – DOI: 10.24412/2303-9744-2021-1-73-93
  15. Grishchenko K.R., Kovyazina M.S., Khokhlov N.A. The characteristics of language development and executive functioning in pre-schoolers (neuropsychological aspect) // Neuropsychological Trends, 2021. – № 29. – P. 7-19. – DOI: 10.7358/neur-2021-029-gris
  16. Хохлов Н.А., Курмелева А.И. Анамнестические сведения о речевом развитии детей: статистические нормы // Психология третьего тысячелетия: VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной психологии»: сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова, Б.Г. Мещерякова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2021. – С. 256-261.
  17. Хохлов Н.А., Фёдорова Е.Д. Нейропсихология бессознательного: современное состояние проблемы // Национальный психологический журнал, 2021. – № 1 (41). – С. 127-148. – DOI: 10.11621/npj.2021.0111
  18. Хохлов Н.А., Важенина В.Ю. Дополнительные занятия как предиктор нейрокогнитивного развития детей // Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2021: сборник научных трудов / Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, М.И. Кошеновой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. – C. 141-147.
  19. Хохлов Н.А., Фёдорова Е.Д., Жалнина А.Д., Маслова К.Е. Диагностическое значение пробы «Рисунок стола» при проведении нейропсихологического обследования детей 4–17 лет [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология, 2021. – Т. 10. – № 2. – С. 253-270. – DOI: 10.17759/cpse.2021100214
  20. Хохлов Н.А. Влияние перинатальной гипоксии на нейрокогнитивное развитие детей и подростков // Cognitive Neuroscience – 2021: материалы междунар. форума. 2–3 декабря 2021 г., Екатеринбург / Отв. ред. Э.Э. Сыманюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2022. – С. 32-35.
  21. Хохлов Н.А. Количественная оценка диагностических проб в детской нейропсихологии: унификация, стандартизация, нормирование // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16–18 ноября 2022 г., Москва / Отв. ред. Д.В. Ушаков, А.Л. Журавлев, А.В. Махнач, Н.Е. Харламенкова, А.В. Юревич, И.И. Ветрова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022. – С. 664-666.
  22. Хохлов Н.А. Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков // Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 10–11 декабря 2021 г. / Отв. ред. И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин. – Ярославль: Филигрань, 2022. – С. 141-144.
  23. Хохлов Н.А., Кравцова А.В. Анамнестические сведения о моторном развитии детей: статистические нормы // Психология третьего тысячелетия: IХ Международная научно-практическая конференция, посвящённая памяти научного руководителя кафедры психологии государственного университета «Дубна» Бориса Гурьевича Мещерякова, «Актуальные вопросы современной психологии» (Дубна, 18–19 апреля 2022): сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2022. – С. 186-192.
  24. Хохлов Н.А., Вовненко А.Е. Сопоставление результатов клинико-психологической диагностики мышления и уровня интеллекта у детей и подростков // Интеграция в психологии: теория, методология, практика: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [27 мая 2022 г.] / Под науч. ред. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 117-124.
  25. Хохлов Н.А., Балашова М.В. Методика «Исключение предметов»: возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет // Образование и саморазвитие, 2022. – Т. 17. – № 4. – С. 165-186. – DOI: 10.26907/esd.17.4.13
  26. Хохлов Н.А., Васюра Е.В. Проблема специфичности нейропсихологических дисфункций у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / Отв. ред. И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин. – Ярославль: Филигрань, 2023. – С. 330-335.
  27. Хохлов Н.А., Васюра Е.В. Неспособность зажмурить только один глаз как показатель нейрокогнитивного дефицита у детей и подростков // Психология третьего тысячелетия: Х Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной психологии»: сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2023. – С. 158-164.
  28. Хохлов Н.А. Факторная структура нейропсихологических функций у детей 4–17 лет, исследованных с помощью качественных оценок // Вестник Московской международной академии, 2023. – № 2. – С. 77-80.
  29. Хохлов Н.А. Психометрическая батарея «Многофакторное исследование нейропсихологических особенностей развития» (МИНОР) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2024. – Т. 47. – № 1. – С. 150-183. – DOI: 10.11621/LPJ-24-07

ico

Подписка на дайджест новостей

Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Гарантируем Конфиденциальность