Профориентация – вопрос № 1 в России
Online-заявка
+
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность

ico

Профориентация – вопрос № 1 в России

06.09.2017

Как наш "Профтест" работал на Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ"

Вам кажется, что это слишком громкое высказывание? Тогда напомним, что 4 сентября в Ярославле завершился Всероссийский форум "ПроеКТОриЯ", который собрал талантливых школьников, крупнейшие вузы и главных работодателей страны на одной площадке. Форум стартовал 1 сентября, в День знаний, и стал знаковым событием для всех учащихся страны.

Всероссийский форум "ПроеКТОриЯ"
Основная цель "ПроеКТОрии", - помочь мотивированным подросткам в профессиональном самоопределении и вовлечь их в процесс поиска своего дела. Вопрос школьника "Кем я хочу стать?" напрямую влияет на ближайшее будущее страны, ведь вчерашние школьники – это завтрашние инженеры, учителя, руководители, исследователи. Профориентация связывает профессиональную самореализацию одного человека и благосостояние всего государства.
1 сентября на форуме "ПроеКТОриЯ" прошел Всероссийский открытый урок. Его для всех школьников и родителей страны провел президент Владимир Путин в формате онлайн-трансляции.



Профнавигационный тест – первый этап работы на форуме
Форум проходит в 5-й раз, раньше он назывался "Интеллектуальные лидеры России". В этот раз название изменено на "ПроеКТОриЯ", что отражает идею профориентации и поиска школьниками своего призвания. На сайте форума каждый школьник мог участвовать в онлайн-тесте на профессию.

Профнавигационный тест был разработан нашим Центром и помог всем зарегистрировавшимся школьникам выявить профессиональные склонности, а также определиться с образовательной траекторией.
В первый день форума в секции "Технологии энергии" мы провели тестирование и лекцию для школьников о выборе будущей профессии. В воскресенье президент ЦТР "Гуманитарные технологии" Алексей Серебряков и руководитель отдела профориентации Кирилл Кузнецов рассказали педагогам о современных технологиях ранней профориентации школьников.




Предварительные итоги теста на профессию
Обработка тестирования еще не завершена, тем не менее, сегодня уже можно подвести предварительные итоги теста на профориентацию, которые проходила вся страна в первые сентябрьские дни.

Количество участников: 2870 человек

По результатам анкетирования между девушками и юношами есть различия в предпочитаемых предметах:
юноши чаще всего выбирают математику, физику и информатику
девушки – математику и иностранный язык

Среди девушек преобладают в большей степени аналитические и исследовательские интересы, тогда как среди юношей встречаются как аналитики, исследователи, так и практически ориентированные школьники.
Хотя учащиеся всех участвовавших в тестировании классов (8-11) чаще всего называют своим любимым предметом математику, в других предпочитаемых предметах есть некоторые различия:
Восьмиклассники чаще выбирают биологию и русский язык
Девятиклассники чаще выбирают химию и иностранный язык
Десятиклассники чаще выбирают химию и информатику
Одиннадцатиклассники чаще выбирают физику

Участники теста значительно реже выбирают в качестве любимого предмета технологию, МХК, ОБЖ, географию – то есть, те предметы, которые можно отнести к "общеразвивающим".
Почему математика? Возможно, подростки при выборе ориентируются на реалии современного мира, который в большей степени нацелен на технологические изменения и решения практических, прикладных задач в областях, касающихся технических дисциплин, медицины и биотехнологий. Выбор математики можно объяснить тем, что она может пригодиться практически в любой профессии. Ее выбирали как те учащиеся, которые уже определились с будущей профессией, так и те, кто все еще думает о жизненном призвании.
Определенное влияние оказывает и научная направленность форума - основное внимание в программе уделялось решению прикладных технических задачах. Поэтому аудитория участников состояла преимущественно из тех ребят, которые выбрали для себя технический профиль.

Аудитория разделилась в зависимости от того, на какой стадии профессионального самоопределения находится подросток. У каждой категории есть свои любимые предметы.

    1. Те, кто уже определись с профессией и образованием, чаще выбирают химию, биологию. Возможно, это те школьники, которые выбрали для себя обучение по достаточно времязатратным специальностям. Например, в медицине, где неправильно выбранная профессия и образование – это напрасная трата достаточно большого количества времени.
    2. Те, кто определились только с профессией, чаще выбирали биологию и информатику.
    3. Те, кто определились только с образованием, чаще выбирали физику и информатику. Возможно, это связано с тем, что образование в этой области является хорошей базой для большого числа профессий, и в дальнейшем найти ему применения составит меньше труда, чем при выборе гуманитарных специальностей.
    4. Те, кто не определились, чаще всего не имеют любимого предмета, но также они достаточно часто выбирают математику и иностранный язык. Скорее всего, из-за универсальности и востребованности этих предметов в разных областях знаний.

Итак, по результатам профнавигационного тестирования можно сказать, что объединяет школьников-участников форума. Это высокомотивированные молодые технари, которые выбирают научные направления деятельности.

Как говорил Владимир Путин на "Всероссийском открытом уроке", есть страны с несопоставимо большим количеством населения, есть страны с огромными успехами в науке и технологиях, но в нашей стране есть молодые люди, заинтересованные в успешном будущем страны, так называемый, человеческий капитал. Значит, можно быть уверенными в завтрашнем дне.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"



Вернуться к списку новостей

ico

Подписка на дайджест новостей

Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Гарантируем Конфиденциальность