Слово "погугли" (‘google it’ в английском варианте) вошло в повседневную жизнь, как и сами поисковые системы. Яндекс, Google, Yahoo, Baidu (китайский поисковик) и сотни других поисковых систем ежедневно помогают пользователям сети интернет находить нужные товары, услуги и информацию. Прошли те времена, когда хозяйки записывали рецепты блюд в тетрадку (не дай бог забыть), а магические секреты садоводства передавались от соседа к соседу. Сейчас основным средством получения новой информации стал поисковик.
Чтобы купить новый чайник, пользователь пишет в поисковой строке "купить чайник" и проверяет несколько сайтов, которые покажет ему поисковая система. Обычно пользователь не смотрит сайты дальше первой страницы поисковой выдачи. Маловероятно, что он заглянет на 21-й и 38-й по счету сайт. Поэтому компании, чьи сайты расположены в первой десятке поисковой выдачи, имеют больший поток клиентов и больше прибыль, чем те, чьи сайты расположены дальше.
Чтобы ваш сайт поднялся в поисковой выдаче, он должен быть интересен пользователям и вызывать "доверие" у поисковой системы - соответствовать ее алгоритмам отбора самых надежных и качественных сайтов. Настройкой взаимодействия сайта и поисковых систем занимается специалист по SEO, то есть, по поисковой оптимизации (англ. search engine optimization).
Чем занимается специалист по SEO
SEO-оптимизация по характеру задач относится к сфере IT и маркетингу. Хотя сами сеошники в шутку говорят, что их работа похожа на "шаманство". Алгоритмы ранжирования информации внутри поисковиков могут изменяться несколько раз в день, поэтому специалисты по SEO вынуждены, опираясь на свой опыт и знания, предугадывать "настроения" каждой поисковой системы в данный момент.
Для продвижения сайта в поиске они:
✔ Анализируют компании-конкуренты и их присутствие в сети интернет.
✔ Формируют семантическое ядро – ключевые слова и поисковые запросы, по которым пользователи будут находить сайт.
✔ Выявляют и исправляют все технические ошибки сайта, допущенные при его запуске: неправильный html-код, неправильные настройки отображения страниц, отсутствие / дублирование meta-тегов, отсутствие заголовков H1 или целых страниц, скорость загрузки страниц сайта и др.
✔ Создают новый контент для размещения на сайте (или на других ресурсах со ссылкой на сайт). Каждая статья должна быть не только интересна и удобна для чтения пользователя, но и "прозрачна" по структуре для поисковика.
✔ Совершенствуют навигацию по сайту.
✔ Увеличивают скорость открытия страниц на сайте.
✔ Регистрируют сайт на внешних ресурсах для повышения "доверия" поисковых систем.
✔ Готовят отчеты о результатах продвижения.
✔ Осуществляют мониторинг работы сайта.
✔ Следят за актуальной информацией в области SEO.
В ближайшее время профессия SEO-специалиста будет актуальна и востребована, потому что поисковые системы остаются нашим главным навигатором в интернете, а коммерческие компании остро нуждаются в повышении потока клиентов. Единственная опасность для специальности сеошника состоит в популяризации навыков поисковой оптимизации. В интернете есть предложения стать специалистом по SEO за 4-6 дней, а значит, будущие поколения подростков так же легко освоят основы SEO, как создание странички в социальных сетях или сайта на Wordpress.
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"
Пройдите тест на профессию, чтобы узнать, к какой сфере деятельности вы наиболее склонны.
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.