Online-заявка
ONLINE-ЗАЯВКА
  • Гарантируем Конфиденциальность
ico

Профессия: специалист по SMM. Для кого социальные сети - это работа?

24.04.2017

Еще 10 лет назад такой специальности, как SMM-специалист не было, да и термина social media marketing не существовало. Сегодня же у каждой развивающейся компании и даже у школы, завода или детского сада есть аккаунты в социальных сетях, а значит, и специалисты, отвечающие за их наполнение.

SMM (social media marketing) - одно из направлений современного маркетинга, которое занимается привлечением клиентов с помощью социальных сетей. В период бурного развития соцмедиа маркетологи разобрались, что группы в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках, блоги вTwitter, Instagram, Livejournal, Youtube, куда люди приходят отдохнуть и пообщаться, - это новые площадки для диалога с клиентами. И диалог этот должен строиться по законам социальных сетей - в форме ненавязчивого и интересного общения. От лица компании в диалог вступает SMM-специалист.
Специалист по SMM, или SMM-менеджер, или просто SMM-щик ведет группы в социальных сетях ("паблики") для одной или нескольких организаций. Его основная задача - увеличить количество активных подписчиков паблика, которые будут читать сообщения, смотреть фото и видео, оставлять свои лайки, делиться постами группы с друзьями. Работа SMM-специалиста может не влиять напрямую на количество клиентов, но она создает образ бренда в глобальном информационном пространстве.


Что должен уметь SMM-специалист:
• писать грамотные и интересные тексты
• искать, создавать и обрабатывать фото и видео
• создавать акции, рекламные кампании, конкурсы, задания, интересные для аудитории группы
• работать с негативной информацией
• планировать содержание группы на несколько дней, недель, месяцев вперед
• иметь познания в маркетинге
• знать инструменты для автоматизации SMM и для анализа информационного поля
• подсчитывать статистику и анализировать эффективность выбранной стратегии: количество подписчиков, прирост, вовлеченность аудитории

Из этого далеко не полного списка должностных обязанностей видно, что SMM-щик должен быть и копирайтером, и фотографом, и администратором, и аналитиком. Поэтому SMM-щики могут работать не только в одиночку (сами по себе), но также в SMM-агентствах, в команде других профессионалов, которые помогают создавать яркие фото и видео, занимаются долгосрочным планированием, пишут креативные информационные тексты. Лучшим показателем деятельности SMM-менеджера является создание "вирусного" контента, который становится настолько интересен людям или вызывает у них настолько сильные эмоции, что они готовы делиться им с друзьями, и контент расходится по глобальной сети, как вирус.

Какие универсальные компетенции нужны SMM-специалисту (soft skills)?
• коммуникабельность
• креативность
• аналитический склад ума
• чувство юмора
• позитивный настрой
• лидерские качества
• обучаемость
• управление временем

Средняя заработная плата SMM-щика в нашей стране варьируется от 30 до 60 тысяч рублей. У него очень комфортные условия работы - гибкий график, возможность работать удаленно и вести сразу несколько проектов.

Где учиться на SMM-специалиста?
Системного образования в сфере SMM пока не существует, но, чтобы приобрести конкурентные преимущества, можно получить высшее образование на факультетах маркетинга, PR или журналистики и в дальнейшем пользоваться широкими возможностями самообразования в сети интернет. IT-компании предлагают дополнительные курсы по SMM, которые за несколько дней помогут узнать все тонкости поведения людей в социальных сетях, особенности распространения контента и возможности увеличения аудитории подписчиков.

Где работать?
- в коммерческих компаниях
- в государственных учреждениях
- в SMM-агентствах

Востребованность профессии стремительно растет, SMM-менеджеров на рынке не хватает, поэтому, если вы ощущаете потребность постоянно общаться, все время придумывать что-то новое, подумайте о карьере SMM-специалиста.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"

На нашем сайте вы также можете пройти тест на выбор будущей профессии.

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.



Вернуться к списку статей

ico

Подписка на дайджест новостей

+
Политика конфиденциальности

Компания ЦТР «Гуманитарные технологии» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании ЦТР «Гуманитарные технологии» означает ваше согласие на обработку данных.

Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" (далее - "Закон") к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание услуг для клиентов компании ЦТР «Гуманитарные технологии».